04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК НЕ УГОДИТЬ В КОЛОДЕЦ ИЛИ В "ПОЛИЦЕЙСКОГО"

Хлыстун Виктор
Статья «КАК НЕ УГОДИТЬ В КОЛОДЕЦ ИЛИ В "ПОЛИЦЕЙСКОГО"»
из номера 164 за 04 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 04 Сентября 2000г.
рекомендации одного из ведущих российских профессионалов, руководителя центра высшего водительского мастерства Эрнеста Цыганкова.

Главное, чем должен обладать даже начинающий водитель, - это выдержка при встрече с сюрпризами на дорогах.
Итак, впереди глубокий или вообще открытый люк. Правое колесо вот-вот угодит в него. Тормозить бесполезно - не успеваете. Но если ничего не делать, то ущерб для автомобиля явный - разбитый амортизатор, подшипники, ступица, диск... Будьте спокойны: правое колесо можно приподнять над люком, и тогда оно только коснется его краев. Для этого надо, не сбавляя скорости, "качнуть" машину влево, то есть перенести ее тяжесть на левые колеса. Амортизаторы и пружины на левой стороне растянутся, ослабнут, и колодец будет преодолен без последствий. После некоторых тренировок можно вообще приподнять колеса на 5-10 сантиметров над люком. Как это сделать? Достаточно резким движением повернуть рулевое колесо влево и тут же вернуть в прежнее положение. Маневр займет доли секунды. Однако не стоит применять его без подготовки. Сначала лучше научиться раскачивать машину на пустынной трассе и при небольших скоростях. Не пытайтесь поставить машину на два колеса и ехать на них, как это делают профессиональные автокаскадеры на различных спортивных шоу. Вам достаточно, чтобы правые колеса поднялись над препятствием совсем немного. Такая раскачка не перевернет автомобиль.
Приподнять левые колеса, чтобы они не попали в люк, можно точно таким же маневром, но как бы в зеркальном отражении. То есть повернуть руль сначала вправо, а потом влево.
Прием годится и для преодоления небольших бугорков, ям и луж. Для больших бугров он не подходит, так как машину может просто перевернуть. Само собой разумеется, прием надо проводить при условии, что два колеса, на которые "обопрется" автомобиль на одно мгновение, должны иметь под собой хорошую почву, то есть достаточно сухое и ровное покрытие. Иначе они не выдержат нагрузки и машина соскользнет с дороги. Мастера также не советуют производить этот маневр в потоке машин. Если другие водители не поймут ваших "выкрутасов".
А как действовать, если передние колеса неминуемо влетят в яму или наткнутся на так называемого лежачего полицейского? Поднимать над препятствием оба колеса. Тут нужно больше мастерства и тренированности. Особенность приема преодоления неровностей поперек пути заключается в том, что резкое торможение требуется проводить левой ногой, не убирая при этом правую с педали газа. Если тормознуть примерно за метр-полтора до "лежачего полицейского", то машина как бы клюнет носом, а потом, наоборот, поднимется над препятствием, и оно будет преодолено без потерь. Чтобы поднять задние колеса, требуется хорошая реакция. Ведь опять тормознуть левой ногой надо сразу после преодоления передними колесами препятствия и не снизить при этом скорость. Нос автомобиля должен "клюнуть" как раз в тот момент, когда задние колеса будут выезжать на бугор или "прыгать" через поперечную канаву. Однако, как говорят, не так страшен черт... Научиться можно всему, если набраться терпения. Трудность же в том, чтобы "приучить" левую ногу тормозить резко, как бы отрывисто: нажал педаль - отпустил. Без тренировок это не получается даже у достаточно опытных водителей, поскольку левая нога привыкла "работать" только с педалью сцепления, а это не требует резких движений. Конечно, при проведении маневра нужно обязательно убедиться, что сзади вас никто "не подпирает".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников