08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОГДА "ЭТОТ" НА КРАНЕ СНЕС МНЕ ПОЛОВИНУ...

Цыганов Александр
Статья «КОГДА "ЭТОТ" НА КРАНЕ СНЕС МНЕ ПОЛОВИНУ...»
из номера 164 за 04 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 04 Сентября 2000г.
Стоп, не так начинаю. Надо без гнева и пристрастия

Когда водитель автокрана, не вписавшись в поворот, смял моей машине половину багажника, я вспомнил, что незадолго до этого по радио как раз слушал россказни какого-то страхового начальника. О том, что, дескать, водители у нас нецивилизованные и, в общем, надо срочно вводить закон об обязательном страховании.
ДТП - вещь неприятная. Но еще неприятнее стало, когда выяснилось, что автобаза, где базируется "убийца" - автокран вся в долгах, водиле, виновному в ДТП, зарплату не платят уже полгода - в общем, чини машину сам. А выплат жди потом годами - по 20 процентов от невыплачиваемой зарплаты. К тому же надо пройти через суды, таскаться на почту за переводами...
И вот тут вспомнился страховой краснобай.
И начал я обзванивать страховые компании. На российском рынке их сейчас работает более 1700, но половину премии собирают лишь около 30 крупных монстров. По ним я и пошел.
В "Ресо-гарантии" мне пропели дежурную сладкую песнь. Да, автомобили страхуем. От хищения и повреждения в результате ДТП, воздействия стихии или хулиганских действий. И так далее. Всю эту рекламную лапшу я прослушал, а затем поинтересовался, важен ли им возраст машины. И тут голос сразу насторожился. Да, говорит, страхуем машины не старше 7 лет.
Моя - старше. Тут, правда, особый случай: "ауди", германская работа, досталась от знакомой старушки, которая за десять лет проехала на ней 75 тысяч километров, держала в гараже. В общем, даже по германским условиям машина фактически новая.
Оказалось, страховщиков никакие особые случаи не интересуют. Ни состояние, ни пробег, ни уход за ней. Только год выпуска.
"Континент-полис" - старше 10 лет не берут. Состояние не интересует. "Спасские ворота" - только моложе 92-го года. "Русская СК" - нет. "Интеррос-согласие" - нет. "Ингосстрах" - нет.
Одна только фирма "Сибирь" готова была взять мою машину на страховку. Но и тут я почти подпирал возрастной барьер: тут норма - не старше 12 лет. Зато себя компания застраховала на полную катушку: забирают не 8-10 % от страховой суммы, как обычно, а целых 12. При этом машину осмотрят собственные эксперты компании, определят ее износ и уже исходя из этого будут оценивать ущерб.
У страховых компаний вообще любопытная методика амортизации. Тебе списывают за каждый год возраста автомобиля 10% стоимости - и неважно, сколько машина реально стоит на рынке. В "Ингосстрахе" и вовсе 30% за первый год эксплуатации долой - и весь разговор.
Словом, по всем направлениям - облом, который мне лично непонятен: риск угона старой машины меньше, заменить-подрихтовать старое дешевле, чем новое, на старых машинах ездит уйма народу - это ж какой рынок! Ведь из более чем 27 миллионов зарегистрированных в России автомашин застраховано лишь 5%!
И я обратился к главным специалистам - во Всероссийский союз страховщиков, где и задал вопрос: как же понять поведение страховщиков с потенциальными клиентами, за которое бы погнали с работы даже распоследнюю палаточную торговку?
- Страхование - это некое пари, - говорит А.Б.Гусев. - Мы спорим с вами, что с машиной ничего не случится. Вы платите залог. Если ничего не случается, проигрываете вы и оставляете залог. Если случается - платим мы.
Отсюда - соблазн разнообразных страховых мошенничеств. Старую машину сложно оценить. Ее стоимость вследствие амортизации близка к нулю, и подчас затраты на оценку машины могут быть выше ее стоимости. А значит, растет соблазн заменить за счет страховой компании старую деталь на новую или заработать на ремонте. Компании, по сути, боятся одного: что клиенты пойдут обновлять свое старье за их счет...
То есть их расчет строится на том, что владельцу новую машину жалко, а старую - не очень? Не очень убедительно. А потому я просто порылся в экономических данных по страховому рынку. И вот тут тайна и открылась.
Просто новые машины дорого стоят. И вот если тарифы по страхованию на угон и ущерб отечественных автомобилей составляют 5-13% (в зависимости от стоимости автомобиля или от страховой суммы), то за новые иномарки берут до 18%! А теперь сравните стоимость первых в 2-5 тысяч долларов и вторых - от 20 до 150 тысяч.
Вот тебе, старушка моя, и ответ, отчего тебя не любят страховщики. Не стоишь ты того, чтобы они зашевелились...
Автокраны, вперед!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников