09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Программа "Время" показала кошмар жизни гастарбайтеров в

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Программа "Время" показала кошмар жизни гастарбайтеров в Москве. Молдаване спят в одеялах на голой земле, таджики живут в железных коробках, азербайджанцы восемь лет не выходили за территорию рынка, потому что у них нет регистрации. Нет элементарных прав, нет врачебной помощи, нет школ для детей. Сам Ю.Лужков признал: "Их используют как рабов". Тут можно задать много вопросов, но я задам лишь один. Это рабство и есть та свобода, о которой мечтали наши бывшие братья - народы СССР?
Впрочем, народ - он загадочный. Вот в процессе борьбы США за свободу иракского народа в Ираке, похоже, скоро камня на камне не останется, а НТВ показывает багдадскую мать, которая назвала новорожденного Джордж Буш. Я пролил слезу умиления, но затем услышал полное имя младенца - Джордж Буш Кадер ибн Хусейн. Ага, все-таки на всякий случай - Хусейн!
Трагическим диссонансом выглядели кадры визита крейсера "Москва" в Италию и катастрофы подлодки в Баренцевом море: в резкий контраст между парадным блеском военно-морского официоза и губительной безалаберностью повседневной жизни нашего флота.
Но жизнь продолжается. И "Вести-Москва" порадовали нас двумя жизненно важными сообщениями. В Кузьминках состоялся фестиваль дворянской усадебной музыки: дамы были в кринолинах, кавалеры - в камзолах. А почта впервые выпустила ароматизированные марки - запах ананаса, груши, земляники. Как мы жили без этой музыки и этих запахов, - не представляю!
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- В свое время канал НТВ печально прославился тем, что решил показать кощунственный фильм о жизни Христа именно в Пасхальную ночь. Я вспомнил об этом, когда на днях в своих новостных программах НТВ подробно рассказало о французском балете "Благовещенье", которым почему-то решено было открыть Московский балетный фестиваль. Священная евангельская история трактуется там с эротически-лесбийским оттенком. Видимо, лавры "Тату" не дают теперь французам покоя. Наши православные миряне и клирики были этим возмущены. Телевидение же явно сочувствовало французскому режиссеру. А до того оно было на стороне устроителей в Московском центре А.Сахарова выставки "Осторожно, религия". Но никаким квазиискусствоведческим воляпюком и правозащитными декларациями не превратить эпатирующих публику пройдох в больших художников.
Представим на секунду, что в Москве открылась бы выставка, столь же кощунственная по отношению к святыням иудейской религии. Что бы тут началось! Нота Израиля, серьезная озабоченность американского конгресса, всеобщее возмущение. И вряд ли бы ТВ встало в таком случае на сторону устроителей этой выставки. Но почему же можно безнаказанно осквернять православные святыни? И ни один телеканал не сказал, что такая выставка оскверняет и память А.Д.Сахарова, человека, любившего Альбинони, классическую поэзию, глубоко уважавшего религиозные верования. Жаль, что наше ТВ не на высоте в подобных вопросах и мнимую "свободу самовыражения" ставит выше этики, эстетики и морали.
Игорь БЕСТУЖЕВ-ЛАДА, социолог, член Российской академии образования:
- "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Я не о пианисте, а о том жанре телепродукции, который бесит, раздражает, расстраивает. О рекламе, которую не пинал только ленивый. Она глупа, пошла, назойлива, бесполезна... Стоп. Во-первых, некоторая реклама для России очень даже полезна. Во-вторых, давайте именно с точки зрения полезности на эту рекламу и поглядим.
Горько сознавать, но со времен лермонтовского "прощай, немытая Россия" в стране в плане личной гигиены мало что изменилось. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в общественный транспорт. И условия, в которых живет среднестатистический россиянин, мало чем изменились со времен Лермонтова: вода из колодца, удобства во дворе, баня по субботам. Реклама дезодорантов полезна и нужна потому, что из нее люди хотя бы узнают о том, что такие штуки существуют и что с их помощью можно пахнуть не козлом и даже не козьим пастухом или пастушкой. Что же касается краски для волос, то тут эффект даже эстетический: половина женщин перестала краситься исключительно хной, а вторая половина - только перекисью водорода, так что образовалось приятное разнообразие оттенков...
Конечно, рекламируется все это пошло и на грани бездарности. Но Феллини и Тарковский почему-то не занимались рекламой, а создатели рекламных роликов не претендуют на "Оскара". Так будем же к ним снисходительны: не стреляйте в рекламиста, он...
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Сотрудники Первого канала побывали в Подмосковье в гостях у одной боевой дивизии, о чем не замедлили сообщить в "Новостях" - наряду с материалами о сгоревшем автобусе, разбившихся вертолетах и паводках на юге России. Видать, эти события равноценны по нанесенному урону. Но самое интересное - сотрудники Первого канала пообещали командованию части подгонять каждое утро к воротам грузовик с бесплатным мороженым. Уж не перепутали ль господа телевизионщики боевое соединение с детсадом, где в избытке водятся золотушные дети? Очень трудно представить себе полковника, который, жуя в окопе эскимо на палочке, подает команду: "В атаку!" Так и палочкой подавиться можно. Лучше бы купили побольше ружейного масла, чтобы в части не ржавели автоматы.
Опять лютует реклама пива, хотя недавно госторгинспекция проверила отечественное пиво, в том числе и образцы, которые так старательно рекламируются на ТВ. Одно пиво грешит повышенной кислотностью, в другом поселились невесть какие посторонние примеси, имеющие больше отношения к навозу, чем к пиву. А в третьем найден бензоат натрия. Естественно, без телерекламы такое "живительное" пиво никак не сбыть.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников