03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТРАХОВЩИКИ ОЗОЛОТИЛИСЬ

Виркунен Валерий
Опубликовано 01:01 04 Сентября 2004г.
Страховщики оценили результаты "автогражданки". За год существования система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) позволила собрать с автовладельцев огромные средства - более 48 миллиардов рублей. При этом пострадавшим в ДТП выплачено всего 8,6 миллиарда. Где же остальные деньги? Часть пошла в карман страховщиков, а остальное лежит мертвым грузом.

Как нам пояснил заместитель директора НИИ Минфина Евгений Коломин, страховые компании деньги пока в основном копят. Согласно закону, на текущие расходы, в том числе на выплаты пострадавшим в автомобильных авариях, из суммы поступающих страховых взносов тратится только 20 процентов. Еще 3 процента страховых поступлений автовладельцев направляется в централизованный фонд компенсационных выплат. С 1 июля из него платят тем пострадавшим, которые не были застрахованы, или если виновник ДТП скрылся с места происшествия.
Все остальные средства - 77 процентов - лежат на особых счетах в коммерческих банках. Куш огромный, но страховщики пока проглотить его не могут. Это резерв на "черный день" - например, в случае катастрофических убытков. В то же время "отложенный капитал" работает. Деньги лежат в банках, и проценты в размере 10 процентов годовых страховщикам разрешено использовать как прибыль.
В то же время с выплатами пострадавшим в ДТП много вопросов. Страховые суммы часто не компенсируют ущерб, который понес автомобиль. Но если с "железом" есть хоть какая-то ясность, то нанесение вреда здоровью требует совершенно особого методологического подхода. Отечественное автострахование не возмещает расходов на лечение пострадавших в автомобильных авариях людей, как это происходит в цивилизованных странах. У нас ни работники автоинспекции, ни врачи, ни страховщики даже не представляют, как определять суммы на восстановление здоровья. Страховщики говорят, что даже в случае гибели молодых людей, у которых нет иждивенцев, родителям выплачивается 4 - 5 тысяч рублей на похороны. "Это непонятно и нелогично, - говорит Евгений Коломин, - родственникам погибших в авиационной катастрофе платят по 100 тысяч рублей, а в автомобильной 4 тысячи. И все вроде по закону, по Гражданскому кодексу".
Выходит, денег от застрахованных автомобилистов поступает более чем достаточно, но они "заморожены", поскольку нет механизма, который позволил бы ими грамотно распорядиться. В этой ситуации есть два пути отстоять интересы клиентов. Первый вариант - существенно понизить страховые тарифы, чтобы люди меньше тратили на страховку. Второй - увеличить суммы выплат при наступлении страхового случая, в первую очередь на восстановление здоровья и трудоспособности.
Итак, что же получается? Страховые компании за год собрали 48 с лишним миллиардов рублей. Из них себе на текущие расходы взяли 9,6 миллиарда, из которых, если верить официальным данным, выплачено пострадавшим около 8,6 миллиарда рублей. В итоге у страховых компаний осталось порядка 1 миллиарда рублей да плюс порядка 4 миллиардов - проценты с банковских депозитов.
По мнению экспертов, 77 процентов страховых взносов автовладельцев не должны лежать мертвым грузом. "Я считаю, что надо их обращать на увеличение выплат при наступлении страхового случая, - считает Евгений Коломин. - Надо вносить дополнение в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предусмотреть компенсацию потерь от инфляции. Увеличить суммы максимальных страховых выплат до 800 тысяч или даже до 1 миллиона рублей".
Кстати, во многих странах каких-либо лимитов страховых выплат не существует вообще. Пострадавшим полностью возмещают фактический ущерб.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников