18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТРАХОВЩИКИ ОЗОЛОТИЛИСЬ

Виркунен Валерий
Опубликовано 01:01 04 Сентября 2004г.
Страховщики оценили результаты "автогражданки". За год существования система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) позволила собрать с автовладельцев огромные средства - более 48 миллиардов рублей. При этом пострадавшим в ДТП выплачено всего 8,6 миллиарда. Где же остальные деньги? Часть пошла в карман страховщиков, а остальное лежит мертвым грузом.

Как нам пояснил заместитель директора НИИ Минфина Евгений Коломин, страховые компании деньги пока в основном копят. Согласно закону, на текущие расходы, в том числе на выплаты пострадавшим в автомобильных авариях, из суммы поступающих страховых взносов тратится только 20 процентов. Еще 3 процента страховых поступлений автовладельцев направляется в централизованный фонд компенсационных выплат. С 1 июля из него платят тем пострадавшим, которые не были застрахованы, или если виновник ДТП скрылся с места происшествия.
Все остальные средства - 77 процентов - лежат на особых счетах в коммерческих банках. Куш огромный, но страховщики пока проглотить его не могут. Это резерв на "черный день" - например, в случае катастрофических убытков. В то же время "отложенный капитал" работает. Деньги лежат в банках, и проценты в размере 10 процентов годовых страховщикам разрешено использовать как прибыль.
В то же время с выплатами пострадавшим в ДТП много вопросов. Страховые суммы часто не компенсируют ущерб, который понес автомобиль. Но если с "железом" есть хоть какая-то ясность, то нанесение вреда здоровью требует совершенно особого методологического подхода. Отечественное автострахование не возмещает расходов на лечение пострадавших в автомобильных авариях людей, как это происходит в цивилизованных странах. У нас ни работники автоинспекции, ни врачи, ни страховщики даже не представляют, как определять суммы на восстановление здоровья. Страховщики говорят, что даже в случае гибели молодых людей, у которых нет иждивенцев, родителям выплачивается 4 - 5 тысяч рублей на похороны. "Это непонятно и нелогично, - говорит Евгений Коломин, - родственникам погибших в авиационной катастрофе платят по 100 тысяч рублей, а в автомобильной 4 тысячи. И все вроде по закону, по Гражданскому кодексу".
Выходит, денег от застрахованных автомобилистов поступает более чем достаточно, но они "заморожены", поскольку нет механизма, который позволил бы ими грамотно распорядиться. В этой ситуации есть два пути отстоять интересы клиентов. Первый вариант - существенно понизить страховые тарифы, чтобы люди меньше тратили на страховку. Второй - увеличить суммы выплат при наступлении страхового случая, в первую очередь на восстановление здоровья и трудоспособности.
Итак, что же получается? Страховые компании за год собрали 48 с лишним миллиардов рублей. Из них себе на текущие расходы взяли 9,6 миллиарда, из которых, если верить официальным данным, выплачено пострадавшим около 8,6 миллиарда рублей. В итоге у страховых компаний осталось порядка 1 миллиарда рублей да плюс порядка 4 миллиардов - проценты с банковских депозитов.
По мнению экспертов, 77 процентов страховых взносов автовладельцев не должны лежать мертвым грузом. "Я считаю, что надо их обращать на увеличение выплат при наступлении страхового случая, - считает Евгений Коломин. - Надо вносить дополнение в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предусмотреть компенсацию потерь от инфляции. Увеличить суммы максимальных страховых выплат до 800 тысяч или даже до 1 миллиона рублей".
Кстати, во многих странах каких-либо лимитов страховых выплат не существует вообще. Пострадавшим полностью возмещают фактический ущерб.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.