04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

У НАС ТУТ ВСЕ НА КОЛЕСАХ

- Александр Григорьевич, два года назад МВД обеспокоилось положением дел в транспортной милиции

- Александр Григорьевич, два года назад МВД обеспокоилось положением дел в транспортной милиции Калининграда и прислало вас...
- Я застал ситуацию, когда эти изменения были жизненно необходимы. Без них управление просто не могло дальше работать. Небольшой пример. У нас было два "водных" отдела - на морском транспорте и на речном. Граница между ними вполне условная. Мало того, отдел милиции на речном транспорте размещался в абсолютно не приспособленном бараке, который постоянно затапливало, и половина личного состава сидела на больничных, а другая половина клеила обои и ремонтировала помещение после наводнения. Ну кому такая милиция нужна?
Объединив их в новый отдел на водном транспорте, мы значительно сократили управленческий аппарат и получили больше оперуполномоченных, сотрудников милиции общественной безопасности, которые непосредственно занимаются борьбой с преступностью. Торговый порт пошел нам навстречу, предоставил новое помещение, мы его хорошо отремонтировали, создали прекрасные условия для сотрудников, и сегодня этот отдел работает раза в три эффективнее, чем работали два предыдущих вместе взятых. Количество выявленных в этом году браконьеров вдвое больше, чем в прошлом году, а в прошлом году их выловили в три раза больше, чем в 2005-м.
- Именно этот отдел раскрыл оригинальный способ воровства из опломбированных фур?
- Это только одно из раскрытых преступлений. Из порта выходили фуры, и по дороге из каждой бесследно исчезало несколько контейнеров с товаром. Получатели грузов несли убытки. При этом все пломбы были на месте. Но наши сотрудники сумели установить схему, по которой работала преступная группа. Поставить кражи на поток двум водителям и организатору хищений удалось с помощью специальной машинки для вскрытия запорно-пломбировочных устройств. Хитрая такая машинка: вскрывает пломбу на фуре и также закрывает без всяких следов. Злоумышленники загоняли фуры в частный гараж, где и похищали часть продукции. Там же их и взяли с поличным в момент совершения очередной кражи коробок с креветками. Возбуждено уголовное дело, проводится расследование, воров ждет суд. Таких эпизодов много. Только что раскрыто дело о разбое. У транспортной милиции точно такие же приоритеты деятельности, как у территориальной: борьба с терроризмом, организованной преступностью, вопросы контрабанды, пресечения незаконного оборота наркотиков, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. Только мы еще отвечаем и за безопасность перевозимых грузов. Регион таков, что тут все на колесах - либо ввозится, либо вывозится.
- В аэропорту Храброво милиция до сих пор ютится в бывшей автобусной стоянке...
- Сегодня мы строим там помещение площадью более 600 кв. метров с созданием всех условий для работы сотрудников. За счет сокращения разрозненных структур милиции на воздушном транспорте мы в два раза увеличили оперативно-розыскную часть. Это то подразделение криминальной милиции, которое занимается борьбой с организованной преступностью и терроризмом. При содействии губернатора Георгия Бооса мы сейчас создаем специальную систему электронной безопасности пассажиров. Она защитит авиапассажиров от разных проблем, в том числе и от возможных злоупотреблений наших сотрудников.
С помощью большого количества видеокамер мы будем полностью отслеживать пассажиропоток. Человек просто предъявляет паспорт на контроле, и, пока идет в зал ожидания, он будет уже полностью проверен: не террорист ли он, не переклеена ли у него фотография в паспорте, не находится ли в розыске, не бандит ли... И не сотрудники милиции будут проверять пассажиров и каким-то образом создавать им проблемы, а электроника.
- Александр Григорьевич, за время вашей работы в Калининграде количество выявленных преступлений в сфере ответственности Западного УВДТ увеличилось в несколько раз. Ваше управление расследует нашумевшее дело о контрафакте в крупнейшей торговой сети, которая торгует бытовой техникой собственного изготовления, выдавая ее за знаменитые марки. Вы обнаружили контрафакт и в системе нефтепереработки. Но расследования тормозятся вашими же коллегами-силовиками. Судья, прокурор останавливают следствие, и тоже вроде бы на законных основаниях. Руки не опускаются в такой ситуации?
- Исключено! Мы работали, работаем и будем работать, и в том числе по тем делам, о которых вы говорите. Несмотря ни на что. А судьи... Ну что же, это их точка зрения. Они юристы, и мы юристы. Прокуроры тоже юристы... В лице руководителей силовых структур региона у нас нет разногласий по этим вопросам. А нюансы юридической специфики... Я не вижу тут больших проблем. Все это рабочие моменты.
- А распространение в интернете ложной информации, будто бы в новогоднюю ночь руководитель Западного управления на служебном автомобиле сбил человека? К сожалению, эта "деза" попала и в нашу газету, за что "Труд" приносит вам извинения. Но что было на самом деле? И что за этим стоит? Не связано ли это с расследованиями, которые ведет ваше ведомство?
- Судите сами: мы стоим на защите государственных интересов. Выявили много правонарушений во всех сферах, сильно задели организованную преступность. И, наверное, Западное управление начало кому-то мешать. А попытки отдельных структур и конкретных лиц найти компромисс ни к чему не привели...
- А были такие попытки?
- Конечно. Были попытки повлиять на ход расследования. Были рекомендации "не трогать уважаемых людей", все равно, дескать, у них порядок. А на поверку - никакого порядка-то и нет... И те, кому мы мешаем, стали искать способ поставить на место это Западное управление в лице его начальника. И тут такой шанс - ДТП с участием водителя этого начальника. А что это бывший водитель, уволенный еще до Нового года, что это частные "Жигули", а не служебный джип, уже никого не интересует. Дезинформация запущена, дело сделано.
- Вы считаете, что это информационная составляющая "наезда" на вас?
- Да, у меня есть основания так считать. Я все-таки оперативник по своей сути. И прежде чем стать генералом и начальником управления, долгое время возглавлял управление угрозыска в Петербурге, работал начальником УБЭП... Прошел все ступени оперативной работы и знаю, как это бывает и что такое кампания по дискредитации целого подразделения.
- Если сравнить работу в Питере и здесь?..
- Тут своя специфика. Регион маленький, все друг друга знают, кто-то сват, кто-то брат, у всех свои интересы. И в этой плоскости много проблем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников