ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ: "Я НЕ ПОНИМАЮ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА "ЗВЕЗДА"

Завершены съемки фильма "Мишень" по сценарию Владимира Сорокина. Одну из ролей в нем исполнил молодой артист Малого драматического театра - Театра Европы, уже знаменитый киноактер Данила Козловский. После окончания съемок и в преддверии нового театрального сезона Данила рассказал "Труду-7" о своем понимании слова "звезда", футболе и Роберте Де Ниро.

- Вы узнаваемый актер. Среди опрошенных мною 10 девушек все 10 закатывают глаза при упоминании вашего имени. Скажите, можно считать это показателем звездного статуса? Вы звезда?
- Ну какая звезда. Расскажу вам об одном случае. Мы с девушкой были в Сочи на "Кинотавре". Возвращаемся с пляжа, смотрим - фотографы с обезьянками. Мы загляделись на этих обезьянок, тут же один из парней подбегает: "Хотите погладить?" Хотим, конечно. И он нас начинает в это дело втягивать, абсолютно мастерски. Дал в руки одну, посадил другую. В итоге мы с обезьянками сфотографировались. Но он все то время, пока цеплял к нам животных, повторял, что где-то, кажется, меня видел. В общем, когда он побежал за угол печатать фотографии, двое его друзей узнали, где я снимался. Он вернулся, и они ему об этом тут же сообщили. И вот парень держит в руках нашу фотографию с обезьянками и одновременно явно хочет с нами сфотографироваться, но понимает, что тогда и я могу взять с него за это деньги. Потому что он-то берет с меня деньги за свою обезьянку. (Смеется.) Или же он должен отдать нам карточку бесплатно. И у него на лице просто написано мучение: взять эти деньги либо сфотографироваться с артистом.
- Что выбрал?
- Деньги. (Смеется.) Вот когда в такой ситуации выбирают тебя, а не деньги, тогда можешь считать себя звездой. Это шутка, конечно, а если серьезно, то вопрос о звездном статусе мне кажется несколько преждевременным. Надо вообще стараться, и я безо всякого кокетства говорю, чтобы у тебя никогда не было такого ощущения. Оно иногда подкрадывается предательски, но его надо давить. Иначе можно все себе в жизни испортить. Я вообще не понимаю значения слова "звезда" и не могу сформулировать для себя его позитивный смысл. Есть артисты, которыми я восхищаюсь, которые являются недостижимыми вершинами в профессии, на них надо ориентироваться. Им подражать не зазорно.
- Кто, например?
- Я сейчас читаю биографию Роберта Де Ниро. Когда он готовился к роли, то сходил с ума, у него из-за этого и с женой был конфликт, потому что домой приходил не Де Ниро, а его персонаж. Вот это мне понятно, а в остальном - для меня человек не будет звездой только лишь потому, что кто-то так его назвал.
- Многие совмещают свою основную деятельность с чем-то еще. Аршавин вот создал коллекцию одежды. Как вы на это смотрите?
- Есть, конечно, артист Брэд Питт, который сейчас занимается архитектурой и, как я слышал, собирается строить свой отель. Но он этим занимается довольно давно и последовательно. А есть люди, которые боятся потерять свою популярность и начинают придумывать себе экзотические занятия, не имеющие отношения к их профессии. Это я не Аршавина имею в виду - он как раз ту профессию в институте получил.
- Наверное, надо как-то поддерживать свою популярность.
- Если нет других способов и невозможно больше заниматься своим делом - это одно. Но когда есть возможность, скажем, найти какой-то другой способ, так сказать, поддержать, как вы сказали, звездный статус, то лучше, наверное, его поискать.
- Знаю, что вы очень любите футбол.
- Это правда, меня интересует все, что с ним связано. Очень красивая игра.
- В фильме "Гарпастум" это пригодилось? (В основе фильма история молодых ребят, которые хотят попасть в футбольную лигу. Действие разворачивается во время Первой мировой войны. - "Труд-7".)
- Во время подготовительного периода вся наша работа с режиссером была построена вокруг эпохи, а не вокруг футбола. Кроме того, это была моя первая картина, я понимал, что на кон поставлено очень многое, и тут мои футбольные умения и познания особого значения не имели. Но при этом в футбол мы играли каждый день. Обычно снимали, когда солнце еще не зашло, но его уже не было, при мягком свете, а выезжали на площадку почему-то всегда рано утром. Так что, как только выскакивали из микроавтобуса, хватали мяч - и вперед. А для себя и для режиссера оправдывали это тем, что готовимся к сложным сценам, так как все футбольные сцены фильма сопряжены с психологией. Ну, надо же было чем-то оправдываться. (Смеется.)
- Вам интереснее смотреть футбол или играть в него?
- Конечно, играть. У меня как-то было две игры за курс, на котором я никогда не учился, - уже после окончания академии, - и я чувствовал себя, как на матче самого высокого уровня. (Смеется.) Но когда в Лондоне я попал на футбольный матч - испытал фантастические ощущения. Болельщики "Арсенала" после каждого гола пели. Представляете, 60 тысяч вставали и начинали петь - в таком качестве быть болельщиком, безусловно, здорово.
- А что артисту Козловскому все-таки ближе: театр или кино?
- Не могу ответить на этот вопрос. Между ними много общего. Но театр - это только здесь и только сейчас, что невозможно подчистить монтажом, озвучанием, поддержать потом закадровой музыкой, цветокоррекцией поправить. Ты становишься свидетелем рождения либо чего-то настоящего и живого, либо фальшивого и никому не нужного.
НАШЕ ДОСЬЕ
Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. Окончил Кронштадтский морской кадетский корпус и Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Льва Додина). Самые известные работы в кино: "Гарпастум" (2005), "Мы из будущего" (2008). Работает в Малом драматическом театре (руководитель Лев Додин).