Банк России зафиксировал новый способ хищения средств граждан, связанный со взломами аккаунтов в социальных сетях. Об этом журналистам сообщил замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
По его словам, преступники, получив доступ к странице пользователя начинают публиковать от его имени посты с просьбами о помощи. Сычев отметил, что в 97% случаев преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, применялась социальная инженерия: аферисты вводили жертву в заблуждение и в ходе общения получали данные для доступа к средствам.
На днях СМИ сообщили о новом виде мошенничества, на который специалисты ЦБ пока не обратили внимания и который целиком и полностью опирается на технические средства. Речь идет о звонках с неизвестных номеров, которые быстро сбрасываются. Заведующий кафедрой информационной безопасности НИУ ВШЭ Александр Баранов пояснил изданию «Аргументы и факты», что мошенники заключают договоры с сотовыми операторами, согласно которым любой входящий звонок на их номер будет платным. При этом стоимость дозвона на такой номер может достигать нескольких тысяч рублей. После этого злоумышленники начинают провоцировать граждан на то, чтобы те перезванивали, реагируя на пропущенные звонки.