КАК СПАСАЛИ СТРОЙКУ

Реформы в стране больнее всех, наверное, ударили по строительству таких крупных энергогигантов,

Реформы в стране больнее всех, наверное, ударили по строительству таких крупных энергогигантов, как Богучанская ГЭС. Возводились гидроэлектростанции всем миром, а тут говорят: казна пуста, выживайте, как знаете.
Что я пережил тогда, возглавляя стройку, пером не описать. Не вылезали из Москвы месяцами, дошли, можно сказать, до самых верхов. Реакция неизменна: денег нет и не будет. Один знакомый, низко ему кланяюсь за добрый совет, сказал: иди к Вольскому, он поможет. Я так и сделал. Наш разговор Аркадий Иванович подытожил такой фразой: "Пожалуй, нужно выходить на Черномырдина". Тогда готовился съезд промышленников, где должны были быть президент и премьер. Но кто мог предположить тогда, что Ельцина "захлопают"? Директора не захотели слушать его оптимистичные рассуждения о стабилизации.
Потребовался авторитет и самообладание Вольского, чтобы утихомирить зал, вернуть на трибуну президента. Но слов о главном энергетическом объекте страны не прозвучало. Однако Аркадий Иванович свое слово сдержал, усадив меня в президиуме... рядом с Черномырдиным. Премьер вник, осмыслил и сказал: "Будем принимать решение".
Так родилось постановление правительства "О завершении строительства Богучанской гидроэлектростанции". В нем было расписано все: ответственность РАО "ЕЭС России", министерств, ведомств, администрации Красноярского края. Мы, конечно же, не получили всего в полном объеме, но стройка была спасена.