10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЫНЧЕ В ШКОЛЕ ПЕРВЫЙ КЛАСС ВРОДЕ ИНСТИТУТА

Уважаемая газета, в сельской школе я учительствовала более 40 лет, поэтому то, о чем пишу, знаю

Уважаемая газета, в сельской школе я учительствовала более 40 лет, поэтому то, о чем пишу, знаю не понаслышке. Очень своевременно наше правительство взялось за народное образование, за школьную реформу. Хотя на моей памяти уже была подобная реформа в 60-х годах, результатом которой явился лозунг "Реформа - это мы", т.е. главный упор был сделан на отношение учителя к своей работе. Педагоги поднапряглись, а, впрочем, никаких существенных изменений в обучении школьников не произошло. Потом - перестройка, так называемые демократические преобразования. Появилась масса "разноликих" предметных программ, учебников на выбор. Заговорили об индивидуальном подходе к изложению учебного материала, смысл которого как хочу, так и излагаю. Учитель растерялся: что выбрать? Учебник вроде бы ничего, но к нему нет программы, есть программа, но нет соответствующего учебника. Началось комбинирование, выбор материала, иногда сомнительного свойства, сразу из нескольких учебников. Недаром премьер-министр М. Касьянов, увидев недавно учебник "Истории России" для старших классов, пришел в ужас. А чего стоит, например, один из альтернативных учебников географии "Население и хозяйство России" для 9-го класса под редакцией А.И. Алексеева и В.В. Николина с массой абсолютно ненужной информации. Здесь, к примеру, есть такой раздел - "ВПК", который учителя географии единодушно назвали "находкой для шпиона". Подробнейшим образом описано размещение и производство нашей оборонной военной техники. Зачем это детям? На кого рассчитывали авторы? К тому же многие учебники увесистые и большого формата, в портфель не укладываются. И вот идет ребенок в школу, как груженая лошадь: за спиной ранец, в левой руке - сумка со спортивным костюмом и сменной обувью, в правой - пакет с книгами.
За долгие годы работы в школе я поняла: основная задача учителя - научить детей мыслить, соображать, логически излагать свои мысли, уметь выбирать главное (рациональное зерно), делать на каждом уроке пусть маленькие, но личные открытия, которые вселяли бы интерес к учебе, придавали детям уверенность в своих силах.
Постановление правительства о перестройке народного образования я бы пока остереглась назвать реформой, но наведением порядка в образовании и его дальнейшем продуманном развитии - да! И дело тут не только в одном повышении зарплаты учителям. Много работы предстоит Министерству образования РФ, Российской академии образования, психологам, медицинским работникам и другим государственным структурам. Ведь за всем этим - наши дети, их интерес к учебе, здоровье и воспитанность. Дай Бог, чтобы задуманное было выполнено.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников