В ВЕДРЕ НА ЛУНУ

Москвичам, проживающим близ Патриарших прудов, надолго запомнится случай, когда два года назад во двор жилого дома вышел мужик с ведром, нажал какую-то кнопочку, и ведерко стремительно взмыло на высоту 20-этажного дома. Местные жители тогда решили, что оно улетело в безвоздушное пространство и уже не вернется, а перед ними - сам профессор Воланд, как известно, некогда облюбовавший эти места. Но через несколько секунд ведро благополучно грохнулось к их ногам, а чародей оказался изобретателем, кандидатом технических наук, руководителем Межотраслевого центра импульсно-волновых технологий Игорем Левиным. Центр этот как раз здесь, во Вспольном переулке столицы, в старом графском особняке и расположен.

- Ничего сверхъестественного в этом нет, - смеется мой собеседник. - Полет ведра - один из экспериментов по импульсно-волновым эффектам, суть которого - преобразование радиоволн. Этим я занимаюсь всю сознательную жизнь, еще со времен студенческой скамьи в Московском авиационном институте. С тех пор я защитил свое изобретение 180 патентами. А тогда, в начале 70-х, меня измучила несправедливость, я бы сказал даже - жестокость по отношению к моим любимым небесным машинам - самолетам. Ведь какими только средствами их не долбили, чем только не поливали, чтобы избавить от естественного обледенения в воздухе! И я тогда задумался: а нет ли такого средства, чтобы весь этот лед стряхивался с металлического корпуса легко, быстро и "безболезненно"? С годами выяснилось: есть. Радиоимпульс заставляет вещество не только отделяться от поверхности, но даже фонтанировать. Это целый переворот в науке: ведь все происходит не в результате обычного механического воздействия, а посредством радиоволн, распространяемых по конструкции. Кстати, сейчас наша импульсная противообледенительная установка используется на российских самолетах.
Левинское "чудо" установлено и на самолете Владимира Путина. Когда для российского президента готовили Ил-96, салон решили оборудовать добротными английскими материалами, дизайн выбрали французский, посуду - итальянскую, оборудование - американское. Даже, говорят, японской икебане место нашлось. А вот о том, что от смертельного замерзания крыльев за бортом металлическую птицу оберегает изобретение российского инженера, многие не знают.
Левин берет в руки образец - баночку с песком. Трясет ее, как малыш, играющий в куличики, хитро улыбается: "Видите, как песок пристает к стенкам?" Затем нажимает кнопочку на приборчике, а по-научному - системе ЭИПОС, и песок моментально осыпается. Поверхность стекла становится абсолютно прозрачной.
- Вот что делает радиоимпульс. Но это маленький образец. А вообще емкость конструкции не имеет значения: например, вагон с углем можно разгрузить таким образом за четыре минуты. Уже 11 лет мы эксплуатируем свой агрегат на шахтах в Эстонии. Были времена, когда "обслуживали" ежедневно до 1800 вагонеток! Во время такой разгрузки вагон переворачивается, и все "лишнее" моментально осыпается. Сейчас поступил интересный заказ из Израиля: минеральные удобрения Мертвого моря липнут к стенкам вагонов, как глина. Просят помочь. Или замороженные куры: их и топором долбят, и об пол швыряют, чтобы "отлепить" друг от друга. А нам нужно несколько секунд, чтобы они стали... ну почти как живые.
Послушаешь Левина, его импульсно-волновая технология может почти все. Полет из пушки на Луну для него - никакая, в конечнос счете, не фантастика, а Мюнхгаузен - персонаж весьма правдивый и, безусловно, талантливый изобретатель, просто не понятый в свое время. Такое, уверяет мой собеседник, вполне возможно с помощью тех же импульсно-волновых технологий. Но куда "круче" проект с электростанциями, для большинства из которых проблема обледенения давно стала бедствием всенародного масштаба: целые города и области погружаются во тьму, люди остаются без тепла и света. Левин показывает мне копию распоряжения, подписанного главой РАО ЕЭС Анатолием Чубайсом, о внедрении импульсных установок на всех российских электростанциях.
А несколько лет назад к Левину обращались специалисты из Института геохимии РАН с предложением создать конструкцию, которая могла бы брать пробы грунта с Марса. Такая установка работала бы от солнечных батарей, почти с нулевыми энергозатратами. И сноса бы ей не было. Полет не состоялся только из-за отсутствия финансирования проекта...
Не так далеко, но все же в верхние слои атмосферы Земли с помощью тех же импульсно-волновых эффектов летали живые пассажиры - тараканы в спичечном коробке. "Космонавты" от перегрузок не погибли, но как-то сникли.
- Значит, - интересуюсь, - таким образом можно бороться с тараканами?
- Можно, но незачем. Зато с микробами - в самый раз. Речь идет о создании условий, близких к невесомости. Перегрузку в миллион атмосфер не выдержит никакой живой организм, так что и в биологии, и в медицине волновые технологии - это весьма перспективное направление, - говорит Левин.
- Но это ведь не дешево?
- Считайте сами. Например, для очистки целого здания от снега или сосулек требуется...4 рубля. Этот метод оказался в 100 раз дешевле эксплуатации греющего кабеля и в 40 раз - ручного труда. 90 домов в Москве уже используют нашу новинку. Кстати, мы с этого ничего, кроме радости за родной город, не имеем...
Здесь, в центре, мне показывают алюминиевый лист с прикипевшим в электролизной ванне никелем. "Железки" прилипли так, что разнять их нельзя даже электросваркой: пытались. Но после нажатия "волшебной кнопочки" они "отваливаются" друг от друга через 10 секунд.
Левин рассказывает, что на самом деле все очень просто: "на поверхность вещества воздействуют серией когерентных волновых импульсов с определенным волновым рисунком". От этих слов легче не становится. Но это, оказывается, лишь канва открытия: до сих пор повторить левинское устройство никто в мире еще не смог.
Периодически в центр к изобретателю приходят подозрительные личности, интересуются, нельзя ли заказать у него приборчик, с помощью которого можно высадить дверь или хотя бы замок, создать оружие нового типа.
- Мы имеем дело с колоссальной энергией, сопоставимой со взрывом гигантской мощности. С ее помощью можно бросать предметы, в том числе очень тяжелые, машины, людей, с любой силой и сколь угодно далеко. Все это - серьезные и опасные в дурных руках игрушки. Поэтому мы свое ноу-хау храним очень чутко...