03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЧАЛИСЬ "ВОЛГИ", КАК БОЛИДЫ

Долгодворов Владимир
Статья «МЧАЛИСЬ "ВОЛГИ", КАК БОЛИДЫ»
из номера 185 за 04 Октября 2003г.
Опубликовано 01:01 04 Октября 2003г.
Череда стремительно мчащихся друг за другом ярко раскрашенных автомобилей, оглушительный рев моторов, толпы зрителей - все это невольно напоминало состязания пилотов "Формулы-1". Под стать и трасса - извилистая кольцевая дорожная развязка около поселка Нагулино неподалеку от Нижнего Новгорода, оборудованная высокими металлическими бордюрами. Здесь состоялись ставшие традиционными шоссейно-кольцевые гонки в классе автомобилей "Волга" - Большой приз ОАО "ГАЗ", посвященные Дню машиностроителя. Они проводятся в рамках Кубка России по этому виду автоспорта.

В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены из многих городов страны - Москвы и Пензы, Самары и Тольятти... К месту проведения гонок приехали тысячи и тысячи нижегородцев, чтобы поболеть за своих земляков - кто на общественном транспорте, кто на собственных авто. И не пожалели об этом - посмотреть было на что. Яркие, но многие уже с изрядно помятыми боками в предыдущих соревнованиях, внешне ничем не напоминающие гоночные машины, по прямой, которая не столь уж велика, поскольку длина круга всего два километра, развивали скорость до двухсот километров в час, а на виражах - до девяноста. И это - привычные "Волги"-3110.
Кстати, машины этой марки, которые сейчас сходят с конвейера, преодолевают крутые виражи почти на такой же, что и гонщики, скорости - во многом благодаря установке стабилизатора задней устойчивости. Бесшкворневая подвеска, усовершенствованная коробка передач, новая светотехника, и все это при незначительном повышении цены, позволили "Волге"-3110 стать вполне конкурентноспособной не только на отечественном, но и на зарубежном авторынке. А на недавнем сравнительном аудите машины этой марки с ее зарубежным аналогом Ford Mondeo независимые эксперты, оценив по специальной методике внешний вид кузова, внутреннюю отделку и качество автомобилей, выставили им соответственно 8,95 и 13,75 балла. Для начала совсем неплохо.
...Взмах флажка стартера - и вот он, победитель! Первым финишную черту пересек трехкратный чемпион СССР и теперь уже 22-кратный чемпион России Николай Демидов, представитель команды
ОАО "ГАЗ". О том, насколько напряженной была борьба на трассе, красноречиво говорит тот факт, что пришедший к финишу вторым Виктор Тютин, кстати, тоже нижегородец, отстал от лидера всего на 1,23 секунды. Иными словами, на одно мгновение, хотя спортсмены преодолели по довольно сложной трассе с крутыми, до 180 градусов, виражами 24 круга.
Традиционный суперприз - автомобиль "Волга" - стоял тут же, на специальном пьедестале. Ключи от него Николаю Демидову в торжественной обстановке вручил директор ОАО "ГАЗ" по маркетингу Виктор Масленников.
В рамках состязаний уже в пятый раз прошел и этап первенства России в классе автомобилей "Ока-Юниор". Возраст гонщиков - от 8 до 16 лет. Как заметил председатель федерации автомобильного спорта Нижегородской области, начальник местного управления ГИБДД Александр Карангов, мастерство юных гонщиков уже сейчас таково, что они вряд ли когда-нибудь станут виновниками дорожно-транспортных происшествий и со временем, скорее всего примут участие в соревнованиях взрослых спортсменов. Среди юниоров убедительную победу одержал Иван Губа из Тольятти.
Победителям и всем призерам гонок были вручены почетные кубки и ценные подарки. Отрадно, что Горьковский автозавод активно поддерживает и развивает автомобильный спорт, который является сегодня одним из популярнейших в России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников