18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОЛСТЫЙ, С ПАЛКОЙ НА РЕМНЕ

Уфимский ученый Владимир Красовский пришел к руководству управления ГИБДД МВД Башкортостана с собственной разработкой: "Я определил, от чего гаишники толстеют", - пытался объяснить он. Но его не захотели слушать.

Наверное, просто не поверили, хотя речь идет о серьезной научной работе, которую несколько лет вели отечественные и зарубежные исследователи. Тема вошла даже в разряд инновационных проектов по линии Академии наук Башкортостана.
- От загазованности страдают все горожане, но в первую очередь инспекторы ДПС, которые по долгу службы вынуждены часами стоять на перекрестках, - рассказывает ведущий научный сотрудник Уфимского НИИ медицины труда и экологии человека Владимир Красовский. - Российские города не приспособлены к мощному потоку транспорта, часто возникают пробки. На светофорах объемы выхлопов в 9 раз больше: оксиды, свинец и сера... Все это отрицательно влияет на обмен веществ, ослабляет сердечно-сосудистую систему. Почему, думаете, гаишники выглядят такими упитанными? Все из-за смога!
Разрабатывать тему начали еще в 2001 году. В течение пяти лет работу финансировали Академия наук РБ и Министерство труда и социальной защиты населения РБ. В 2005 году появились первые весомые результаты. Их сегодня используют в компьютерной программе, с помощью которой можно высчитать, например, безопасное для здоровья сотрудников ДПС время дежурства на определенном участке дороги.
Установлено, что в выхлопных газах содержатся около 280 химических соединений. Самый ядовитый - угарный газ, в выхлопе его может быть до 12%. Действие этой гадости на человека хорошо изучено: вдыхание в крупных объемах чаще всего приводит к острому отравлению, при постепенном "употреблении" углеводороды, встраиваясь в организм, нарушают жировой обмен, что приводит к полноте и атеросклерозам. А еще пыль и шум...
- Чтобы обезопасить гаишников от профессиональных заболеваний, следует увеличить штат и ограничить время дежурства на посту в зависимости от задымленности участка, увеличить сменность сотрудников, - делает вывод Красовский. - За час движения автомобиль выделяет от трех до шести кубометров дыма. Средняя концентрация угарного газа на улицах Уфы составляет около 400 килограммов в час. А в часы пик на определенных участках - до двух тонн. Согласно санитарным и гигиеническим нормам предельно допустимая концентрация угарного газа в рабочей зоне составляет 20 миллиграммов на кубометр. А фактически на уфимских улицах в два-четыре раза выше.
На основе этого легко просчитать, сколько на посту можно работать одному гаишнику без вреда для здоровья и как часто должна производиться смена. В среднем получается, что больше часа стоять опасно. За это время в той же автомобильной пробке можно надышать суточную норму всякой гадости, которая сказывается и на сердце, и на обмене веществ.
Знают об этой проблеме и в федеральном правительстве. Весной этого года вышло постановление главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко "Об усилении санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда инспекторов ГИБДД". В нем говорится, что инспекторы ДПС работают в условиях существенного превышения предельно допустимых концентраций вредных химических веществ, а уровень общих заболеваний у них в 1,6 раза выше аналогичного показателя по МВД России и в 1,3 раза - по взрослого населению страны в целом. Выводы из этого документа делаются соответствующие: нужно увеличивать штаты или создать гибкий график дежурств на экологически грязных и чистых участках. В самом ГИБДД к проблеме относятся с юмором:
- Почему, говорите, наши сотрудники толстеют? Так они на "асфальте пасутся"!


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.