ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

Как и предыдущая картина режиссера - "Возвращение", фильм "Изгнание" проделал путь на

Как и предыдущая картина режиссера - "Возвращение", фильм "Изгнание" проделал путь на российский экран, пройдя через горнило европейских кинофестивалей. "Возвращение" принесло его создателям двух "Золотых львов" Венецианского кинофестиваля, а затем полный комплект отечественных кинонаград - "Нику", "Золотого орла", "Белого слона"... Фильм "Изгнание" участвовал в мае в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, где постоянный актер Звягинцева Константин Лавроненко был отмечен призом за лучшее исполнение мужской роли.
На главную женскую роль в свою новую картину Звягинцев пригласил ведущую актрису Стокгольмского Королевского театра Марию Бонневи. Ввиду того что она в момент утверждения на роль в "Изгнании" репетировала в новом спектакле и не могла бросить все ради русской картины продюсер фильма Дмитрий Лесневский и режиссер Андрей Звягинцев приняли решение отложить съемки на год. И лишь отыграв необходимое количество спектаклей, актриса отправилась в Россию, а затем в Молдавию, Бельгию, Францию, где проходили съемки.
Сама Бонневи, приехавшая на премьеру в Москву, признается, что играть в русской картине для нее - большая честь. Первая встреча актрисы с русской культурой произошла в театре, где Бонневи посчастливилось играть в пьесе Антона Чехова "Три сестры". "Я так много раз повторяла "В Москву! В Москву!", что это наконец сбылось. Поэтому фильм "Изгнание" много значит для меня, для моего сердца".
На московскую премьеру в "Художественный" пришел едва ли не весь московский бомонд. Ведущие режиссеры, критики, деятели шоу-бизнеса, политики. Среди гостей в фойе были замечены режиссеры Эльдар Рязанов и Александр Велединский, телеведущие Борис Берман и Ильдар Жандарев, политик Ирина Хакамада, писатель-сатирик Михаил Задорнов...
Перед началом просмотра продюсер Дмитрий Лесневский обратился к публике: "Я не хотел бы, чтобы вам кино понравилось. Я бы хотел, чтобы оно не оставило вас равнодушными". Наполненный таинственными кодами, шифрами и знаками, пронизанный библейскими мотивами, фильм таки не оставил равнодушной искушенную столичную публику: кого-то удивил, кого-то озадачил. Звездные гости, выходя из зала, в ответ на мою просьбу поделиться мнением о фильме отказывались комментировать увиденное, мотивируя это тем, что картина сложна и требует длительного осмысления.