04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЭМКУ" НАШЛИ НА СВАЛКЕ

- Вот последняя готовая машина, - распахивает Николай двери ретромастерской, укрытой в подвале

- Вот последняя готовая машина, - распахивает Николай двери ретромастерской, укрытой в подвале его кирпичного коттеджа. - Это английский "Моррис-Оксфорд" 1970 года выпуска. Он простоял в частном гараже лет пятнадцать. Бывший хозяин тоже еще мальчишкой мечтал восстановить машину. А потом, как это обычно бывает, ему не хватило желания, времени или денег.
За три тысячи рублей Николай выкупил то, что осталось от "Морриса": два крыла и задние фонари. А потом закипела уже привычная работа: "раскройка" деталей, примерки, фотосессии для дизайнерских прикидок и снова примерки... Вся наружная часть вместе с салоном и мотором "Моррису" досталась от "Ниссан-Блиберд" (1982 года). В результате изначально невзрачный, похожий на "Москвич" "Моррис" получился стремительной "крылатой" иномаркой на полном ходу, с фантастическим названием "Моррис-Блиберд".
На полу ретромастерской, как и положено, разбросаны железки, инструменты и прочая необходимая "утварь". На стенах - настоящий музей: несколько квадратных метров поблескивают всевозможными фарами, дальше - выставка старых молотков. А во дворе Ососковых среди ржавых "останков", дожидающихся своего часа, красуются еще два восстановленных раритета: ярко-бордовая "Шевроле-Мастер Де Люкс" (1938 г.) и темно-зеленая "ГАЗ 67" (1953 г.).
Историю последней Николаю поведал сам хозяин: "Мой дед когда-то работал в обкомовских гаражах, и на этой машине возил начальство на охоту. Потом, когда гараж расформировали, устаревший автомобиль оставили ему". А за голый кузов, брошенный у забора, Николай выложил 10 тысяч рублей!
- Вот немецкий "Штейер" 30-х годов, - не скрывает гордости умелец. - Машина валялась на окраине города, и сквозь нее дерево проросло.
Страсть к старым автомобилям у Николая семейная. Досталась от отца Александра Васильевича, который в советское время ударно трудился в государственных автомастерских. А после перестройки отец с сыном создали свою фирму по ремонту автомобилей. Детская мечта Николая о раритетной машине обрела свои реальные очертания в 1991 году.
- Это был кузов от "ГАЗ М-1" 1938 года выпуска, - вспоминает он. - Отец увидел, как его вместе с мусором засыпает землей трактор. Он остановил тракториста и забрал "эмку", прицепив к своей "Волге".
"Эмку" Ососковы поставили на крышу автомастерской как украшение. А в 2002-м взялись за ее восстановление. Через три года дизайнерских поисков получился серебристый красавец, очень напоминающий старый "Форд" с роскошным салоном, мотором от "Мерседеса" и автоматической коробкой передач. Новая "эмка" стала главным украшением на свадьбе Николая. На ней он вез из загса свою супругу. Причем именно невеста помогала накануне бракосочетания украшать автомобиль.
- Было совсем непросто, - качает головой Николай. - Машина сама по себе броская, и все ленточки, и колокольчики смотрелись на ней совершенно излишне. Но супруга нашла выход: расклеила по машине вырезанных из белой бумаги голубей, а на заднем стекле сделала игривую надпись помадой.
В прошлом году "эмка" получила признание и у столичной публики, прикатив на ежегодный Московский фестиваль "Авто-экзотика". Серебристую красавицу, одну из немногих, пригласили на эту выставку. А там посетители выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться в салоне машины.
- Рядом стояли модные у молодежи тюнинговые автомобили, но все лезли в нашу "эмку"! - до сих пор удивляется Николай.
Номеров фантастические раритеты Николая пока не имеют, да и на дорогах появляются редко. Но, по словам хозяина, претензий гаишники не предъявляют, хотя и останавливают почти на каждом посту.
- Чаще всего просят разрешения, чтобы заглянуть под капот и посидеть в салоне, - улыбается он.
А если попадется придирчивый страж порядка, у Николая есть неоспоримый аргумент: фотография начальника местного ГИБДД с его "эмкой".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников