04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАРИЖСКИЙ МОТОРИКША

Парижская компания "Вело-такси", эксплуатировавшая человеческие мускулы, прогорела. Зато восемь

Парижская компания "Вело-такси", эксплуатировавшая человеческие мускулы, прогорела. Зато восемь лет процветает приспособленный к столичной жизни вариант этого древнего занятия - рикши на мотоциклах.
Дени Гутору 49 лет. Всю жизнь любил двухколесных моторизованных "жеребцов", но сделал из этого профессию несколько месяцев тому назад.
Дени учился на бухгалтера. Три года отработал в компании по профилю, а после перешел в нефтяную компанию Эльф, где занимался автозаправками.
Вернувшись в Париж от приятеля-таксиста узнал о новом виде такси - мотоциклетном. Так Дени вышел на компанию "Моторджет".
К работе в ней допускают только тех, у кого 10-летний водительский стаж без аварий. Фирма берет на себя всю оргчасть дела, в том числе диспетчерские функции, имеет свою клиентуру. График работы подвижный. Каждый водитель сам решает, когда и сколько ему работать.
Речь об элитном обслуживании состоятельных людей, которые в условиях парижского трафика не могут себе позволить опаздывать. Огромное же преимущество моторикш в том, что для них пробки не страшны. Среди клиентов "Моторджет" много боссов и звезд шоу-бизнеса, для которых 35 евро (стоимость поездки в пределах Парижа) - не проблема. Для того чтобы добраться до аэропорта "Шарль де Голль" в любое время дня, надо заплатить 70 евро. Наценка за ночную и воскресную работу - 20 процентов.
Дени, как и полтора десятка коллег, владелец своего "орудия производства" - роскошного мотоцикла, а он стоит как хороший авто - 26 тысяч евро. Это "Хонда" модели "Голдуинг" с шестицилиндровым двигателем объемом 1800 кубиков, снабженным электронной системой торможения ABS. Он раза в полтора длиннее обычного мотоцикла и бесшумный, а пассажирское место - настоящее кресло, снабженное спинкой и подлокотниками, а также подогревом.
Дени Гутор совершает от 4 до 6 поездок в день. Он сам определяет временные лимиты, в пределах которых на него может рассчитывать диспетчер, о чем заранее ставит его в известность.
Зарабатывает до двух тысяч евро чистыми. Но, как мне рассказывал один из владельцев "Моторджета" и диспетчер Вильям Сач, "при желании можно заработать в полтора-два раза больше".
Тяжелая ли у Дени работа? "Справляюсь. Правда, когда начинаются дожди, нагрузка увеличивается", - считает он.
У Дени и его жены Виржинии двое детей. Старшему Себастьяну 25 лет, он живет отдельно от родителей и работает стюардом в небольшой авиакомпании. Мечтает стать пилотом. Дочери Шарон - 12. Она школьница.
Пять лет назад, когда цены на недвижимость во Франции были щадящими, Дени купил небольшую трехкомнатную квартирку, 60 кв. м, в 13-м округе Парижа. Она обошлась ему в 150 тысяч евро. Меньшую часть заплатил из денег, вырученных от продажи закусочной, а на большую взял кредит в банке на полтора десятка лет. За те же деньги мог приобрести дом площадью раза в два больше под Парижем, но, прирожденный горожанин, он решил оставить такую возможность на потом.
Дени Гутор и его родные пользуются общенациональной системой соцобеспечения. Визиты к врачу, госпитализация практически бесплатны, а за лекарства он платит пустяки. Правда, мототаксист имеет дополнительную страховку, которая ему и близким обходится примерно в 200 евро в месяц.
Отпуск. Три недели берет в августе, когда парижане уезжают из города на отдых. Еще неделю-полторы - во время рождественских праздников.
Кроме мотоцикла увлекается восточными единоборствами, в частности айкидо, любит музыку - блюз, рок, босанову.
Считает ли себя счастливым человеком? "Полностью, - говорит Дени Гутор.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников