04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕГДА НАДО ДУМАТЬ О ХОРОШЕМ

- Работа с пожилыми людьми требует особого такта, спокойствия, умения свои эмоции закрывать на

- Работа с пожилыми людьми требует особого такта, спокойствия, умения свои эмоции закрывать на замок, - рассказывает заместитель управляющего Омским отделением Пенсионного фонда Галина Горст. - В результате к концу рабочего дня специалист нередко чувствует себя как выжатый лимон. Есть этому и научное определение - "психологическое выгорание". Решить проблему должен был эксперимент.
- Галина Николаевна, но это совсем не просто.
- Чтобы помочь нашим сотрудникам овладеть искусством общения, мы провели со 116 специалистами клиентских служб города и области цикл тренингов по развитию коммуникативных навыков с учетом особенностей посетителей. Занятия проводились в форме деловых игр. Моделировались различные ситуации: "специалист - клиент, вахтер - диспетчер - клиент, начальник клиентской службы - клиент".
- Почему были выбраны, на первый взгляд, вспомогательные должности - вахтер, диспетчер?
- При приеме пенсионеров нет ничего второстепенного. Рассматривая письменные и устные обращения граждан в клиентские службы, мы обратили внимание, что одна из причин недовольства связана с организацией приема посетителей. В отделении большое внимание уделяется созданию комфортных условий в залах ожидания. И здесь особая роль принадлежит диспетчеру и вахтеру. Поэтому мы и уделили им повышенное внимание. Конечно, в ходе тренингов выявлялись особенности стиля общения всех специалистов, их личностный потенциал. Со всеми участниками наших занятий были проведены индивидуальные беседы.
- Как оценили в коллективе этот эксперимент?
- Почти 80 процентов опрошенных отметили актуальность проведенных занятий и необходимость их регулярного повторения. Особый акцент сделан на обучении методам релаксации и саморегуляции. Говоря проще, каждый сотрудник клиентской службы хотел бы научиться приводить свои мысли и чувства в согласие и думать о хорошем. Психологи совместно с отделом по работе с обращениями граждан принимают участие в изучении причин очередности в клиентских службах, подборе форм и методов рационального приема посетителей, работе выездных консультационных пунктов. В последнем случае восприятие населением пенсионных вопросов после выступления психологов становится более позитивным.
В планах нашего отдела - циклы обучающих семинаров и для других специалистов отделения. Кроме того, мы решили направить свои усилия на давних партнеров Пенсионного фонда - членов актива Омского отделения Союза пенсионеров России (СПР) и провели для них первое пробное занятие из цикла "Психологическая поддержка населения в трудных жизненных ситуациях".
- И как же оно проходило?
- На встрече присутствовали руководители первичных организаций союза во главе с председателем организации Людмилой Одинцовой. Мы провели анкетирование, выяснили темы, которые больше всего интересуют пожилых людей. Наш психолог Ольга Иванкина в игровой форме продемонстрировала методы самодиагностики и раскрытия творческого потенциала, ознакомила с психологическими причинами некоторых заболеваний.
- Продолжение последует?
- Первая встреча удалась, и по обоюдному решению цикл психологических практикумов для членов СПР решено продолжить. А в планах отдела обращений граждан - расширение границ психологической помощи населению, сотрудничество с другими общественными организациями региона, поиск новых форм и методов работы, организация психологической поддержки населения по телефону "Горячая линия".
В дальнейшем планируется проведение научно-практической конференции в ОПФР на тему "Практика социально-психологической поддержки граждан в рамках гарантий ПФР".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников