Дальневосточников спустили с небес на землю

Авиакомпания «Владавиа» была вынуждена закрыть многие рейсы – таковы условия интеграции с «Аэрофлотом»

Паводок, как выяснилось, стал не единственной бедой для жителей Приморья. Вслед за пострадавшими от наводнений к федеральной власти за помощью и защитой обратились сотрудники авиакомпании «Владавиа». Вчера Общероссийский профсоюз авиаработников призвал свои организации поддержать требования коллег из Приморья, которым грозят масштабные увольнения.

Два года ОАО «Владивосток Авиа» выводит из эксплуатации самолеты А-330, Як-40 и вертолеты Ми-8 — таковы были условия интеграции в группу компаний ОАО «Аэрофлот». В результате оборвалось регулярное воздушное сообщение Приморья со многими северными территориями, а компания с 80-летней историей сократила штат более чем на 800 специалистов. Ради оптимизации бюджета и исключения конкуренции внутри холдинга закрылись прямые рейсы «Владавиа» на Москву и Санкт-Петербург, куда летают самолеты «Аэрофлота». А поскольку отменили многие межрегиональные маршруты, то теперь житель Владивостока в Омск, например, должен лететь через Москву.

Но это еще не все. В прошлом году совет директоров холдинга одобрил создание региональной дальневосточной авиакомпании «Тайга» на базе «Владавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Результатом стало требование вывести из эксплуатации шесть Ту-204-300, то есть половину авиапарка предприятия. По оценке профсоюза, нависла реальная угроза нового сокращения еще более 500 человек — членов экипажей, инженерно-технического состава, специалистов наземных служб. Как объясняют в «Аэрофлоте», реорганизация необходима для замены устаревшего воздушного парка более современными A-319/320...

Профсоюзные лидеры «Дальавиа» категорически не согласны с этими аргументами. Как подчеркивает председатель Владимир Хитрихеев, цифры говорят сами за себя: себестоимость летного часа Ту-204 за 2012 год составила 292,1 тысячи рублей, а А-320 — 324,3 тысячи рублей. Можно только гадать об истинных целях этой реорганизации. Однако тенденция прослеживается достаточно прозрачная: продолжение выдавливания из авиапарка отечественных самолетов, которое идет в «Аэрофлоте» не первый год.

Дальневосточные авиаторы направили обращения с просьбой вмешаться в ситуацию различные вышестоящие инстанции, обратились и к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, и к президенту Владимиру Путину. А вчера и сегодня по призыву ЦК Общероссийского профсоюза авиаработников профсоюзные организации в разных концах страны принимают обращения в адрес президента и правительства с просьбой оказать поддержку дальневосточным авиаторам. Тем более они защищают не только свое право на труд, но и отечественное самолетостроение.