Я БЫ В ХОСТЕСЫ ПОШЕЛ...

Регулярно в столице появляются номера изданий с предложениями работодателей: "Работа для вас", "Работа и зарплата", "Работа сегодня"и другие. Среди массы вакансий можно выбрать что-то подходящее. И я решила попробовать...

Начала свои поиски с туристического бизнеса. Обзвонила все турфирмы, которые предлагали обучение и дальнейшее трудоустройство. Записалась на несколько собеседований сразу. Многие встречи были назначены в павильоне 69 на территории ВВЦ.
Как оказалось, собеседования разных фирм проходили не только в одном павильоне, но и в одном зале. Это мне показалось довольно странным, ведь названия у всех компаний были разные.
Прослушав информацию о роде деятельности, форме обучения и размере зарплаты, я удивилась еще больше: согласитесь, даже гению не под силу стать менеджером по туризму за 3 часа теоретического курса (две лекции по полтора часа - по туризму и маркетингу) и один день практики. Кроме того, выяснилось, за удовольствие стать менеджером, нужно заплатить триста пятьдесят рублей. На одном собеседовании объяснили, что это плата за компьютерные бланки, заведенные для начисления заработной платы, на другом сказали, что деньги нужны для оплаты курса обучения (того самого, трехчасового). Кроме того, ни о какой фиксированной оплате труда не мечтайте - вы получаете проценты от продажи путевок. Если, конечно, фирма занимается этой самой продажей.
Несколько иного рода деятельность предложила компания "Тропикана-маркетинг". Там требовались агенты-консультанты. Бесплатное обучение. Срок обучения - один день, суть - в наблюдении за работой опытного агента-консультанта. Заработная плата, как и в предыдущих фирмах, процентная. Пять долларов за каждого приведенного в офис клиента. В офисе клиентурой начинают заниматься менеджеры.
В чем заключается их работа, точно не знаю, но, вероятно, в "раскручивании" клиента на покупку пакета туристических услуг.
Один из офисов "Тропиканы-маркетинга" находится в ГУМе. Работают агенты обычно в зале на первом этаже. Они высматривают людей, которые кажутся им обеспеченными (обычно это люди, выходящие из дорогих бутиков). Подходят, предлагают приглашение на туристическую выставку, которая "именно сегодня проводится и заканчивается через час"(запрещено вручать приглашения иностранцам и работникам ГУМа). Если человек взял приглашение, консультант "вспоминает", что фирма проводит рекламную акцию. В пригласительном билете есть окошко. Сотрете защитный слой - и возможно, выиграете бутылку французского шампанского, а то и один из шести главных призов, изображенных на открытке (фотоаппарат, стиральную машину, телевизор, музыкальный центр, сотовый телефон, туристическую путевку). Если клиент один, он обязательно выигрывает один из главных призов. Причем "какой именно подарок ваш - определит компьютер". Если же агитация ведется в группе из двух и более человек, то выигрышный билет будет один. Агент различает выигрышные открытки по отсутствию на нарисованном сотовом телефоне антенны.
Чтобы получить подарок, необходимо пройти в офис и выделить час на социологический опрос. Заполняя анкету, секретарь выяснит, есть ли у вас возможность потратить на отдых более семисот долларов на каждого человека. Если нет, то вы выигрываете скидку на путевку, которую все равно не в состоянии оплатить. Если же у вас есть возможность купить пакет туристических услуг, вами начинает заниматься один из менеджеров. Подарок вы все равно не получите.
За день "работы" мне пришлось не раз наблюдать, какими счастливыми и обалдевшими от привалившей удачи заходили клиенты в агентство и как выбирались оттуда, смущенно опустив глаза, чувствуя себя полными идиотами.
Как человек настроения, я очень ценю хорошее состояние других людей, поэтому метод работы агентства возмутил меня. Лишь предупредив за спиной "наставника" нескольких человек об обмане, я впервые за весь день почувствовала моральное удовлетворение от работы.
На следующий день, уже не думая о перспективах и карьере, я решила временно подработать в ресторане "Елки-Палки". Клюнув на слово "хостес", явилась в ресторан на Новом Арбате. Ну не знала я, что хостес и швейцар - почти одно и то же. К концу 13-часового рабочего дня меня тошнило от собственной "любезности", натянутой улыбки и расшаркиваний перед посетителями. Больше на эту работу я не пошла, хотя в этот раз официанты должны были отстегнуть мне часть "чаевых".
Еще одна незабываемая попытка - кастинг для участия в программе "Большой куш". О пробах я узнала от своей знакомой, которая стала моделью сомнительного, как оказалось, агентства "VIDI - VICHI". Меня она пригласила за компанию.
Молодой человек, встретивший нас, привычно затараторил:
- Телевидение выполняет развлекательную функцию. Наша цель - сделать его интересным. Добрые персонажи не привлекают зрителей, нужны отрицательные герои. Только это вызывает эмоции. Сможете ли вы сыграть роль проститутки, лесбиянки, стервы? Можете закатить скандал, устроить драку?
- Вряд ли, - пробормотали мы.
- Да, вид у вас не стервозный,- разочарованно протянул менеджер.- Но все равно оставьте свои фотографии и номера телефонов. Мы вам перезвоним.
Номера телефонов и ксерокопия фотографии из паспорта были внесены в картотеку программы. Может быть, для нас и найдут подходящие роли, но звонка мы не ждем.
Итак, попытка найти работу по объявлению провалилась. Не помог даже университетский диплом. Нигде из вышеуказанных мест, несмотря на требование "высшее образование - желательно", оно не оказалось нужным. В конце концов сотрудница одного из офисов дала мне замечательный совет: "Если хотите найти нормальную работу, не ищите ее по объявлениям в газетах и журналах".