ИРАК ОБЕРНУЛСЯ АФГАНОМ

Минувшее воскресенье стало поистине "черным днем" для американцев в Ираке. Сначала под мятежным городом Фаллуджа к северу от Багдада зенитной ракетой "Стрела" был сбит 10-тонный военно-транспортный вертолет "Чинук" с 36 военнослужащими на борту. По предварительным данным, 16 человек погибли, остальные находятся в крайне тяжелом состоянии.

Чуть позже в багдадском пригороде Абу-Грейб от взрыва гранаты погибли по меньшей мере трое солдат США, покупавшие овощи и фрукты. А чуть раньше в той же злополучной Фаллудже заложенный на обочине дороги фугас унес жизни двух инженеров, работавших по контракту с американской армией.
Похоже, сбываются предупреждения, содержавшиеся в недавно разбросанных по Багдаду и другим городам листовках, о том, что с 1 ноября начинается "тотальная война против американских оккупантов". Командующий ВС США в Ираке генерал Рикардо Санчес прокомментировал крупнейшие за последние месяцы потери весьма стоически: "Несомненно, впереди нас ждут новые препятствия, новые неудачи и новые трагедии". А вот его шеф, министр обороны Дональд Рамсфелд, источал казенный оптимизм: "Будут дни, когда погибнет много людей. На то и война. Но значит ли это, что дела идут все хуже и хуже? Нет, не значит". Чтобы не подставлять Рамс-фелда, Пентагон запретил фотографировать гробы с американцами, прибывающие из Ирака на родину. А у фотографов, поспешивших к месту падения вертолета, солдаты пытались изъять камеры.
По американским данным, со складов в Ираке были похищены сотни ПЗРК "Стрела" советского производства. За возврат каждого объявлена награда - 500 долларов. Но улов пока весьма невелик.
Цифры американских потерь растут быстро. Пока они замерли на отметке 138 погибших. Если летом в среднем за день совершалось 12 нападений на американцев, то уже в середине октября - 32. На прошлой неделе партизанам удалось даже уничтожить тяжелый танк "Абрамс". Вновь взорван нефтепровод, питавший топливом ТЭС, которая обеспечивает энергией большую часть Багдада.
В таких условиях американское командование спешит заменить свои войска (а их сейчас в Ираке 140 тысяч) подразделениями союзников и местной воссоздаваемой армией. Но союзники отнюдь не горят желанием таскать для американцев каштаны из огня, а лояльность иракцев вызывает большие сомнения.