03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УЧИСЬ ИГРАЮЧИ!

Цыганов Александр
Опубликовано 01:01 04 Декабря 2000г.
Итак, вы приобрели компьютер, поставили на него игры и...заметили, что вашего ребенка теперь от аппарата за уши не оттащишь! Уроки заброшены, в семье ссоры, по компьютеру хочется стукнуть молотком. Но есть, однако, прекрасный способ эту войну закончить ко взаимному удовольствию. И сделать это можно с помощью... того же компьютера!

Советует менеджер по продажам одной из фирм по производству программного продукта Роман ЗАЛЕСНЫЙ:
- Чтобы избежать всех этих проблем, а также извлечь максимально возможную выгоду из "дружбы" ребенка с компьютером, нужно всего лишь установить на машину обучающие программы. Конечно, драконов гонять или на "самолете летать" интереснее, чем учиться. Но здесь всегда есть возможность выработать разумный компромисс: позанимался, скажем, английским - постреляй по чудовищам. И ребенок пойдет на это с удовольствием, потому что большинство нынешних обучающих программ сделано так, что занятия с ними оказываются такими же интересными, как и игры. Собственно, они и есть программы, в которых полезная информация запоминается в игровом процессе. Поясню на собственном примере. Была проблема с дочкой 12 лет. Много играла. А сегодня по полвечера проводит то с немецким, то с английским языком и уже довольно прилично их выучила! А всего-то - поставил ей программы-"обучалки".
Какие существуют обучающие программы? Ответить можно просто: все! То есть буквально по всему, чему можно учиться: хочешь - нотной грамоте, хочешь - автоматическому проектированию, хочешь - ультразвуковой дефектоскопии рельсов, архитектуре, организации труда, менеджменту и так далее. А есть и просто школьные предметы. Поэтому мы делим все обучающие программы на специальные, профессиональные и общие.
Для ребенка, конечно, годятся последние. Здесь тоже много видов. Большое место занимают иностранные языки. Затем идет набор школьных предметов - физика, литература, химия и так далее. Наконец, это всякие интерактивные энциклопедии и справочники.
На чем основывается принцип их работы, чтобы ребенку было интересно? Во-первых, живая и образная - с большим количеством иллюстраций - подача материалов. Во-вторых, интерактивный принцип - где ребенок не читает с экрана, а совершает целые виртуальные путешествия по маршруту, определенному компьютером. Причем происходит обмен вопросами и ответами - как если бы ребенок учился с репетитором. Наконец, в этих программах используется игровой принцип. То есть масса информации запоминается в ходе игр между ребенком и компьютером, но игр, которые базируются уже не на развлечениях, а на учебном материале. В итоге ребенок пропускает через себя куда больший объем материала, чем содержится в любом учебнике. Вот, скажем, в репетиторе по школьным предметам, который я держу в руках, содержится подробное изложение всего теоретического материала по каждому, эквивалентное 3 800 страницам текста, 1400 иллюстраций; 400 компьютерных анимаций и видеофрагментов (химические и физические опыты, съемки живого мира), 70 интерактивных физических моделей, позволяющих изменять параметры процессов, 50 озвученных диктантов на все правила русского языка, 2000 тестов, задач и языковых практикумов!
А если взять программы-репетиторы по иностранному языку, то они вообще в значительной степени игровые. Ребенок борется с компьютером за победу в каком-нибудь выстраивании домика, а условием успешного продвижения является знание того или иного слова. Затем следуют усложненные понятия, диалоги, сценки - и игры тоже усложняются. К тому же компьютер "ставит" и произношение: диктор произносит слово правильно, вы его повторяете в микрофон, компьютер вас поправляет и так далее.
И еще один фокус тут есть, который учителю не под силу. Современная психология обучения различает у человека два диапазона восприятия информации: сенсорного (осознанного) и субсенсорного (неосознанного), в котором информация усваивается, минуя сознание. Например, если последовательно предъявлять список иностранных слов с переводом со скоростью 25 слов в секунду, то сознание не будет успевать ее воспринимать. Однако выяснилось, что при многократном повторении информации в субсенсорном режиме восприятия возникает эффект сверхзапоминания, позволяющий человеку за короткое время запоминать большие объемы.
Этим сегодня от души пользуются компьютерные репетиторы. Пока ребенок играет, его глаза выхватывают с экрана, а подсознание запоминает слова из этого так называемого 25-го кадра. Иностранные слова запоминаются очень быстро!
Что касается энциклопедий, то их основное достоинство - так называемая мультимедийность. То есть вы не только прочитаете, скажем, о войнах Александра Македонского, но и рассмотрите красочные иллюстрации, виртуально "пройдетесь" по полям сражений, увидите видеокадры - либо реальные съемки музейных материалов, либо отрывки из фильмов в качестве иллюстраций.
Теперь главный вопрос: где купить учебные программы? Купить можно на любом рынке или развале. С той оговоркой, что качество может подвести. Поэтому лучше покупать соответствующие программы в фирменных магазинах. Дороговато - но приобретаете-то вы продукт на годы. Учтите, производителей таких программ сегодня много. Если вы еще не ориентируетесь на этом рынке, то рекомендовал бы покупать продукт фирмы "1С", точнее, "1С-Репетитор". Здесь все солидно, палитра предметов большая, качество гарантировано. Но в принципе если вы умелый покупатель, то и на развале найдете качественную программу с гарантией.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников