03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МИЛЛИАРД НА ДОРОЖНЫЕ РАСХОДЫ

Попов Дмитрий
Опубликовано 01:01 04 Декабря 2001г.
Проект строительства современной автомобильной магистрали через Большой Кавказский хребет "Южные ворота", находящийся под патронатом президента республики Северная Осетия-Алания Александра Дзасохова и министра транспорта РФ Сергея Франка, начнет осуществляться в 2002 году. Таково мнение заместителя министра экономики республики Владимира ГУТИЕВА.

Проект транскавказской автомобильной магистрали первоначально был намечен в противовес европейской программе ТРАСЕКА, предусматривающей создание транспортного коридора из Европы в Азию по "новому шелковому пути", минуя Россию. Однако как только проект "Южные ворота" начал принимать конкретные экономические очертания, президент республики Александр Дзасохов высказался в том смысле, что осетинская автодорога станет одним из элементов ТРАСЕКА, и никакой конфронтационной политики в отношении транспортных планов Евросоюза проводиться не будет. Более того, "Южные ворота" станут дополнительным стимулом для развития транспортного коридора "Север - Юг". При этом Северная Осетия- Алания взялась сама найти деньги на реализацию столь крупного проекта.
Как стало недавно известно, привлечение инвестиций и строительство будет производить, скорее всего, одна из испанских компаний. Не случайно минэкономики республики заявил, что ни копейки бюджетных денег не будет вложено в проект. Это говорит о том, что планы, которые уже давно вынашивал президент Дзасохов, удается претворить в конкретные договоренности. Так, одним из условий для инвесторов должна стать схема, по которой компания-подрядчик после введения в строй 129-километрового участка дороги от трассы Ростов - Баку до границы с Грузией получает его на правах аренды на 8-15 лет, после чего дорога переходит к российской стороне. Для инвестора-строителя предусмотрены местные налоговые льготы и режим наибольшего благоприятствования.
Однако на пути реализации проекта встала неожиданная преграда в виде некоторых корректив инвестиционной политики правительства России. Зарубежные инвесторы потребовали от осетинской стороны гарантий на федеральном уровне. А правительство РФ дало понять регионам, что лимит на кредитные линии они исчерпали, и новых гарантий ожидать не следует. В результате возникла парадоксальная ситуация: "Южные ворота" оказались как бы в заложниках имиджа правительства России.
"Получается замкнутый круг, - говорит Владимир Гутиев, - федеральный центр стремится завоевать доверие инвесторов к России, и в то же время не хочет сделать шаг навстречу пожеланию реального инвестора, которого мы нашли и который готов вложить деньги. А деньги немалые. Согласно имеющимся проработкам, строительство автомагистрали потребует около миллиарда долларов. Это без учета средств на развитие ее инфраструктуры - АЗС, складских и таможенных терминалов, пунктов отдыха и техобслуживания.
Сейчас организаторы проекта надеются на прорыв по линии российско-испанской межправительственной торгово-экономической комиссии. Тем более что в послании Владимира Путина Федеральному Собранию отмечено, что "развитие транспортных коридоров является приоритетным направлением для развития экономики России".
В ближайшие несколько лет ожидается увеличение товаропотоков, проходящих через нашу страну. Расширение торгово-экономического сотрудничества с Японией, Китаем, Индией, Северной и Южной Кореей уже начинает положительно сказываться на перспективах Транссибирской железнодорожной магистрали, оживает БАМ. Активность проявляют морские порты Астрахани и Махачкалы в борьбе за право включения в транспортный коридор "Север - Юг". Реализация проекта "Южные ворота" увеличит грузооборот России со странами Закавказья в 4-5 раз. По мнению экспертов, 129 километров новой магистрали позволят России ежегодно получать до 250 млн. долларов чистой прибыли.
Наконец, особое звучание в свете последних событий приобретают вопросы военно-политической и экономической стабильности на Кавказе. Президент Северной Осетии-Алании Александр Дзасохов называет "Южные ворота" объединяющей осью для кавказских государств. Он считает, например, что участие в проекте грузинской стороны (по ее территории грузопотоки пойдут от Кавказа дальше на Юг) позволит Москве существенно увеличить свое влияние в Закавказье и построить диалог с Тбилиси на языке экономической целесообразности.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников