СЕНСАЦИЯ ПРЯНОГО ПОСОЛА

Такой заметной личности, как теперь уже бывший посол Белоруссии в Японии Петр Кравченко, не к лицу фигура умолчания. И он не смолчал, когда разнеслась молва о его якобы исчезновении, последовавшем вслед за отстранением от должности приказом президента Лукашенко, датированном 19 ноября.

Шум поднялся в некоторых российских СМИ: без ссылок на источник, но с кивком в сторону информированных лиц в Минске, появились сообщения о намерении отставника переметнуться на чужбину. Кто-то даже видел, будто вечером 30 ноября Петра Кравченко доставили на территорию посольства США в Токио. Мы попытались разузнать правду, но в выходные связаться с дипломатом не удавалось.
На самом деле, и это заявил позднее экс-посол в интервью ИТАР-ТАСС, в минувшую субботу он преспокойно готовился к отъезду на родину. Не выходил Кравченко из дома и на следующий день. И на то у него были веские причины: "У меня высокое давление, я отключил все телефоны". На руках у Кравченко есть заключение врачей о том, что у него - предынфарктное состояние, а заодно и рекомендация не совершать в течение ближайших шести недель авиаперелеты.
Петр Кравченко не постеснялся назвать версию о его готовности стать невозвращенцем "политической провокацией". В понедельник он в присутствии свидетелей подписал присланный ему из белорусского МИД приказ об освобождении от должности. Чтобы пресечь домыслы, Петр Кравченко объявил, что меняет свои жизненные планы: если прежде он собирался вернуться домой в конце декабря, сдав дела своему преемнику, то в создавшихся обстоятельства он считает нужным сделать это раньше.
Последним гвоздем в гроб несостоявшейся сенсации, для которой выбрали какой-то пряный посол, стал прозрачный намек Петра Кравченко, что после возвращения он намерен вновь уйти в большую политику. Он напомнил, что на президентских выборах 1994 года был дублером Вячеслава Кебича и что за его спиной стояла влиятельная сила - Союз промышленников Белоруссии. А три года спустя, по его утверждению, он даже лидировал по рейтингу популярности среди политиков. Наконец, он заявил, что не исключает своего участия в следующих президентских выборах. В этом случае вести предвыборную агитацию из Японии или какой-либо другой страны едва ли целесообразно, и потому верится в то, что Кравченко пакует чемоданы.