07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РИСУНКИ НА ВОДЕ

В конце прошлой недели Украина и Россия подписали наконец протокол о прохождении срединной линии в Азовском море. Дальнейшую разработку вопроса о морских границах будут вести эксперты, которым также предстоит дать рекомендации по разграничению континентального шельфа, исключительным экономическим зонам в Черном море и оформить карту проблемного региона. Им же предстоит подготовить документы, регламентирующие судоходство, рыболовство, охрану морской среды и обеспечение экологической безопасности Азовского и Черного морей и Керченского пролива.

Проблема морской границы между Россией и Украиной стоит на повестке дня двух государств еще с начала 1990-х. Основным объектом спора стал Керченский пролив, отделяющий полуостров Крым от Краснодарского края. В Киеве настаивают на том, что граница должна совпадать с административной границей между РСФСР и УССР, которая существовала до 1991 года. И, следовательно, Москва обязана следовать тем же правилам, которые применялись при установлении границы со странами Прибалтики.
Российские представители на переговорах считают, что эти две ситуации сравнивать нельзя. Ведь граница между союзными республиками по акватории международных вод (к которым относится и Керченский пролив) не устанавливалась, а значит, каких-либо оснований для уступок в пользу Украины нет.
Напомним, что несколько лет назад российско-украинский спор о границе едва не привел к военному конфликту вокруг Тузлы - территории, которую Россия считает частью Таманского полуострова, а Украина называет своим островом. Против позиции Москвы в этом вопросе выступили как украинские националисты, так и умеренные, в том числе лидер Социалистической партии Александр Мороз и глава Партии регионов Виктор Янукович. В итоге строительство дамбы в сторону Тузлы было прекращено.
Пока не достигнут консенсус в отношении морских границ Черного моря, морские администрации Украины и России подписали временное положение о порядке прохода судов по Керченскому проливу. Согласно этому положению все суда, следующие из Черного и Азовского морей, должны запрашивать разрешение у центральной радиодиспетчерской службы "Керчь".
- Приоритетный проход перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках, - сообщили в минтрансе Украины.
Тему Керченского пролива обострила экологическая катастрофа, происшедшая 11 ноября. Напомним, что во время шторма в проливе пострадали 15 судов. В воде оказалось почти 2 тысячи тонн мазута и 4 тысячи 460 тонн серы. Посол РФ по особым поручениям Александр Толкач отметил, что керченскую катастрофу можно было предотвратить, если бы обе страны действовали согласованно.
С ним солидарен депутат Верховной Рады Украины Павел Жебривский ("Наша Украина"): "Отсутствие четкой границы в проливе приводит к тому, что сегодня нельзя определить ответственных за то или иное происшествие и понять, кто же в конце концов отвечает за безопасность судов".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников