10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ЗАПУСТИТ ДВИГАТЕЛЬ?

Как уже сообщал "Труд", своего знаменитого родственника Володя, долгое время живший с родителями в Магадане, видел лишь на фото да на телевизионном экране. Но, видимо, гены есть гены. Еще в 11-м классе, используя школьные знания физики и механики, мальчик придумал совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания.

Специалисты, разбираясь в его чертежах, ахали - ни о чем подобном не слышали. Привычного коленного вала нет, а вместо него - соосные шестерни с вращающимися шатунами - принципиально новое решение, позволяющее двигателю быть более производительным и экономичным. У семьи со скромным достатком (мама и отец Володи - на пенсии) не было средств для оформления патента. Узнав об этом из публикации в "Труде", глава администрации Азовского района Валерий Бевзюк перечислил на счет патентной организации в Ростове-на-Дону необходимые 27 тысяч рублей. Он же подарил к 17-летию Володи компьютер, о котором парнишка из села Круглое лишь мечтал.
Прочитав в газете о Володе, судьбой мальчика озаботился и руководитель одной ростовской строительной фирмы, который выделил средства для завершения всех формальных процедур, связанных с получением патента. Пообещал финансировать и внедрение разработки.
А вскоре героя публикации разыскал российский представитель известной американской корпорации "Дженерал моторс". Он гарантировал ускорение оформления документов при содействии его фирмы, предложил бесплатную поездку в США. Володя решительно отказался: "Разработка родилась в нашей стране. России должен принадлежать и приоритет ее использования", - по-взрослому ответил он представителю компании. Как рассказал Володя, недавно на него вышел представитель одного из престижных технических вузов Москвы, пообещав поступление вне конкурса на любой избранный Лихачевым факультет. От этого предложения 17-летний юноша также отказался, так как к тому времени твердо решил посвятить себя медицине, стать нейрохирургом. Тайны человеческого мозга его влекут больше, нежели технические сложности конструирования. Тем не менее сентябрьскую торжественную линейку, где будущих медиков посвящали в первокурсники, он едва не проспал: накануне всю ночь прокорпел над чертежом своего двигателя.
Сейчас Володя учится на втором курсе Ростовского медицинского университета. С 8 утра и до 15 часов у него лекции по биохимии, гистологии, физиологии и другим предметам. Он посещает практические занятия, бывает в клиниках, подготовил научный доклад. Дежурит по собственному желанию в больнице скорой медицинской помощи. А вечерами до поздней ночи засиживается за чертежами - страсть к технике не отпускает.
За два с половиной года, что мы не виделись, он придумал новые модификации моторов. Второй двигатель внутреннего сгорания Лихачев предлагает делать плоским, с необычным распределением "крутящего момента" в разных поршневых группах. По мнению автора, маховик при этом не нужен, а потенциальная энергия увеличивается настолько, что позволяет автомобилю довольно длительное время перемещаться при выключенном двигателе. Есть необычная изюминка и в третьей его разработке, где он предлагает значительно увеличить против обычного число цилиндров, уменьшив их объем. При этом также достигаются экономичность и повышение КПД двигателя, считает Лихачев.
Свои идеи Володя подробно изложил в чертежах и пояснительных записках. Предприниматель, о котором я упомянула, оплатил расходы на получение трех патентов, включая документ международного образца. Общая сумма превысила четыре тысячи долларов. Правда, и спустя почти три года на руках у парня пока нет ни одного документа, подтверждающего его авторство. Бесконечные хождения к ростовским патентоведам, получившим от спонсоров деньги сполна, результата не дали. Звучат лишь отговорки типа: "переделай чертеж", "перепиши эти страницы"...
Едва дождавшись летних каникул, Володя вместе с приехавшим к нему в гости другом-москвичом отправился в столицу. Денег на дорогу наскребли родители, а на гостиницу тратиться не пришлось, остановился у приятеля. В Москве нашел здание "Роспатента". Каково же было удивление Володи, когда номер, под которым, как уверяли его в Ростове-на-Дону, заявка была отправлена в Москву, отыскать не смогли: "Нет такой заявки", - категорично ответили ему в белокаменной. Не поверил своим ушам, попросил перепроверить. Но так оно и есть. Вернувшись на Дон, он "дожал" чиновников, и наконец 18 сентября 2002 года заявка на двигатель внутреннего сгорания (самый первый) была отправлена в столицу.
Что касается международного патента, то, как выяснил в столице Лихачев, посредническая ростовская организация из нескольких тысяч долларов, полученных от спонсора, перечислила в Москву лишь 80. Естественно, дело застряло на самом первом этапе поиска аналогов изобретения.
Володя и его мама Татьяна Николаевна не хотят верить в то, что с ростовскими патентоведами, заволокитившими три разработки, придется судиться. Но факты, как говорится, налицо - деньги получены, а толку нет.
Володя признался автору этих строк, что годы ожидания результата выбили его из колеи. В дальнейшем двигателями он решил свою голову больше не забивать. "По крайней мере, до четвертого курса, - уточнил он. - А то ведь я занимался ими в ущерб учебе в университете".
Как устроен современный автомобильный двигатель, Лихачев хорошо знает. Каким законам подчиняется бюрократическая машина, он никак не может взять в толк. Так что самым актуальным новогодним пожеланием для него наверняка будет: "Никаких пробуксовок в 2003-м!".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников