04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАШИ МОРЯКИ СНОВА ОКАЗАЛИСЬ В ПЛЕНУ У МОРСКИХ ПИРАТОВ

Руководитель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов после

Руководитель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов после некоторых колебаний назвал "Труду" имена попавших в бандитский плен наших моряков - Николай Березовский, Евгений Комков, Алексей Личкунов, Петр Симочкин. "С их здоровьем все в порядке, они остаются на "Корсакове". предположительно захваченный пиратами буксир приведен в одну из бухт на побережье Сомали в районе мыса Гвардафуй", - сообщил Суханов. Вчера пираты дали морякам всего две минуты, чтобы связаться с судовладельцем.
"Корсаков", как стало известно, следовал из Санкт-Петербурга на Сахалин. По пути буксир должен был зайти в Сингапур, чтобы поменять флаг государства Сент-Винсент и Гренадины на российский. В дальнейшем судно должно работать во фрахте у компании "Сахалин Энерджи", ведущей добычу нефти и газа на сахалинском шельфе.
Судовладелец - компания "Свитцервайсмюллер Сахалин". Она заключила договор подряда на строительство 4 буксиров для проекта "Сахалин-2". Первые два буксира прибыли на Сахалин в начале 2007 года и уже работают на проекте. Как стало известно Тихоокеанскому информационному агентству "Острова", переговоры с пиратами ведет специализированная британская компания "Контрол рискс". По понятным причинам, естественно, суть переговоров не известна. Известно лишь то, что российские международные организации, а также НАТО контролируют ход этих переговоров.
Пока рано говорить что-либо о конкретных результатах, сказал по телефону пресс-секретарь судовладельца Патрик Адамсон. - Самое главное, что мы получили достоверную информацию: все моряки живы и здоровы, при вооруженном захвате судна никто не пострадал. Все заложники получают пресную воду и продукты, чувствуют себя удовлетворительно. Мы сделаем все от нас зависящее для того, чтобы добиться скорейшего освобождения пленных моряков, но когда это произойдет, сказать сложно. Тем более что вмешались очень серьезные организации...
При этом Адамсон уклонился от ответа на вопрос о требованиях пиратов, отметив, что "это может навредить переговорному процессу".
Сахалинские власти сообщить что-то о судьбе моряков не могут. В пресс-центре областной администрации говорят, что сами знают о происходящем с новостных лент информационных агентств. Оперативный дежурный пояснил, что под их наблюдением находятся акватория Татарского пролива, Южных Курил и половина Охотского моря. Наш собеседник заметил, что он не может ничего сказать не потому, что не хочет, а потому, что просто ничего не знает. Дежурная служба МЧС Сахалина и вовсе была, мягко говоря, не в духе: "Мы никакого касательства к случившемуся не имеем". И вообще посоветовали: незачем сейчас звонить родственникам, доставать их вопросами-расспросами. "Им и так сложно, что тут непонятного? Вот когда, даст Бог, освободятся, тогда пожалуйста, общайтесь с родственниками сколько хотите, снимайте счастливые лица, пусть плачут от радости. Но не сейчас".
По мнению экспертов морского Спасательно-координационного центра Владивостока, освободить судно "Свитцер Корсаков" будет нелегко. Ведь ранее захваченные суда иной раз месяцами оставались в руках пиратов.
ПИРАТОВ ЛОВИТЬ НЕКОМУ
Игорь ДЫГАЛО, капитан 1 ранга, помощник главкома ВМФ:
- Если бы инцидент произошел в районе, где присутствуют российские военные корабли, мы бы немедленно откликнулись на зов о помощи. Но в районе Аравийского моря наших кораблей нет. Участившиеся факты пиратских нападений подтверждают правильность курса на возвращение ВМФ России в различные районы Мирового океана.
Иван КАПИТАНЕц, адмирал флота, бывший первый замглавкома ВМФ:
- К сожалению, наше сколько-нибудь серьезное возвращение в океан не просматривается даже в очень далекой перспективе. Когда-то в районе Сомали у нас находилась на постоянной основе целая оперативная эскадра. Пираты это знали и не совались. К тому же непонятно, кого именно, чьи коммерческие интересы должны защищать от пиратов военные моряки. Наш торговый флот почти на 100% приватизирован, и суда ходят под иностранными флагами, а значит, как тот же буксир "Корсаков", являются территорией иностранных государств.
Британские дипломаты ведут переговоры с бандитами
В МИД Великобритании корреспонденту "Труда" подтвердили, что на борту судна находится гражданин этой страны. "Мы в постоянном контакте с нашим посольством в Сомали", - подчеркнул сотрудник пресс-отдела МИДа. В то же время он отказался подтвердить или опровергнуть информацию о том, что британская компания "Контрол рискс" ведет переговоры с захватчиками судна. В лондонской штаб-квартире "Контрол рискс" нашему корреспонденту заявили: "Мы не разглашаем имена клиентов и не сообщаем о характере услуг, которые оказываем".
"Контрол рискс" - частная фирма, предоставляющая компаниям, правительствам и международным организациям помощь в сокращении стратегических и операционных рисков. Она была создана в 1975 году отставными офицерами британских спецслужб. Близкие к компании источники подтверждают: среди ее клиентов есть и Россия и в случае необходимости "Контрол рискс" занимается освобождением заложников.
О захвате ледового буксира-кантовщика проинформированы представители флота НАТО.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников