"ФОРД" ОСТАВИЛ ЗАБАСТОВКУ ПОЗАДИ

Как уже писал "Труд", предложения были сделаны действительно щедрые. С первого марта средняя

Как уже писал "Труд", предложения были сделаны действительно щедрые. С первого марта средняя заработная плата на "ФМК" вырастет на 16-21% и составит 25,6 тысячи рублей. Кроме того, на предприятии вводится корпоративная долгосрочная накопительная программа, выплаты за выслугу лет (это 5-10 тысяч рублей в зависимости от стажа), меняется расписание смен и т.д. И, пожалуй, самое любопытное - администрация обещает работникам увеличенную скидку на приобретение новых автомобилей Ford (по некоторым данным, она может составить 15%). В преддверии производства на "ФМК" нового Ford Focus III, эта скидка представляется наиболее заманчивой.
- Администрация действительно пошла на серьезные уступки, - завил "Труду" лидер профсоюза "ФМК" Алексей ЭТМАНОВ. - Мы считаем это нашей победой, ведь в результате наших действий серьезно улучшились условия работы трудящихся, увеличились зарплаты.
По словам господина Этманова, предложения администрации были приняты большинством голосов. Особенно интересным среди них он назвал предложение о скидке на покупку нового Focus. В профсоюзе не исключают, что именно планы внедрения новой модели и побудили администрацию пойти на уступки.
Между тем в администрации не считают конфликт полностью исчерпанным.
- Существуют иски администрации по поводу действий забастовщиков, - заявила "Труду" пресс-секретарь "ФМК" Екатерина КУЛИНЕНКО. - Мы не согласны с заявлением господина Этманова о якобы низком качестве выпущенных во время забастовки автомобилей. Разбирательство по ним продолжается.
Сам Алексей Этманов убежден, что ему не стоит опасаться увольнения. "Я не нарушал условия коллективного договора, поэтому увольнять меня не за что", - заявил он.
Другая причина, заставившая администрацию пойти на уступки, заключается в обострении конкуренции среди автопроизводителей на северо-западе России.
- За последнее время в Ленинградскую область пришло много иностранных автопроизводителей, которые буквально ведут охоту за квалифицированными кадрами, - завил "Труду" один из профсоюзных лидеров "ФМК" Александр АСТАФЬЕВ. - Они начинают перетягивать рабочих друг у друга. Поэтому "ФМК" и пошел нам навстречу.
В ПРОДАЖЕ ПОЯВИЛИСЬ РОССИЙСКИЕ SKODA
Чешский автопроизводитель Skoda Auto, являющийся подразделением немецкого автоконцерна Volkswagen AG, объявил о начале продаж в России автомобилей российской сборки. Первыми моделями, которые поступят к дилерам, станут Skoda Octavia (оснащается двигателями 1,6 и 2 литра) и Skoda Octavia Tour (1,4, 1,6 и 1,8 литра). Первая партия состоит из 1600 автомобилей. Как уже писал "Труд", российские Skoda собирают на заводе Volkswagen AG под Калугой. Его мощность - 115-150 тысяч автомобилей в год. Кроме Octavia здесь планируют выпускать Skoda Fabia, VW Polo, Passat, Jetta, Tiguan и Touareg. Первоначально будет осуществляться крупноблочная сборка из привозных узлов. В дальнейшем предприятие намерено перейти к полноценному производству автомобилей.