Супермать

В отличие от своей подруги, Марго всегда боялась нарушить закон. Все время, пока Олеся с напарником планировали ограбление, Марго умоляла их отказаться от безумной идеи. Узнав, куда именно дружки отправились "на дело", Марго рванула туда, чтобы остановить преступление и спасти подругу. Не успела она зайти в квартиру, как на нее тут же надели наручники. Так за несколько минут обычная девушка стала преступницей.

В 18 лет Марго закончила медучилище, работала медсестрой в больнице. А когда ей исполнилось 20, неожиданно умерла мама. С отцом Марго никогда не была близка. Заступиться стало совсем некому, и отец недолго думая попросту выгнал Марго из дома. Так в 20 лет коренная москвичка оказалась на улице. Олеся стала лучшей подругой. Вместе ночевали где попало, носили косухи и банданы, в общем, делили все радости уличной жизни на двоих. Родителей заменили уличные друзья, кровать - привокзальные лавочки, а главной отдушиной стала рок-музыка и наркотик первитин.

Теперь же у Марго забрали даже свободу.

В коридоре женской колонии стояла подозрительная тишина. Сняв с Марго наручники, надзирательница открыла дверь и втолкнула новую заключенную в камеру.

- Все уставились на меня, - вспоминает Марго, - внутри все упало, я растерялась, но виду не показала. Я знала, что ни в коем случае нельзя обнаруживать эмоции.

Равнодушно окинув сокамерниц взглядом, Марго села в угол. Через 5 минут к ней подошла "старшая", указала на татуировку на пальце Марго и зло спросила: "Давно?"

- Давно, - ответила Марго и отвернулась. Общаться у нее не было желания, а заискивать было не в ее характере. Уроки улицы не прошли даром - несмотря на юный возраст, она всегда знала, что сможет за себя постоять.

- В отличие от мужской тюрьмы, где есть физические издевательства, в женской колонии давят морально, - рассказывает Марго. Главное здесь не юлить ни перед кем, быть собой и отвечать на вопросы честно. У отсидевших срок особый нюх на людей, они отличные психологи.

Марго никто не трогал. Некоторые даже подсовывали ей сигареты. Заключенные сразу почувствовали сильный характер, к тому же уже на следующий день в камере знали, как и за что арестовали Марго. То, что уже несколько месяцев никак не могло выяснить следствие, уголовницы узнали за несколько часов: новенькая невиновна.

Шли месяцы. Это были долгие шесть месяцев - недоедания, напряжения, очереди к параше и, что самое страшное, неизвестности. Когда будет суд, Марго никто не говорил.

Наконец этот день наступил. Судья читала приговор целый час. Марго никак не могла сосредоточиться на словах судьи и наконец перестала слушать, только нервно щелкала пальцами. Поэтому она не сразу поняла, что произошло. Судья огласила приговор, в котором не было имени Марго. Это означало - Марго никак не могла в это поверить, - что она признана невиновной и освобождается прямо из зала суда. Теперь государству придется выплачивать Марго материальное пособие за ошибку следствия. Радость от свободы омрачило лишь одно - подруге Олесе дали три года тюрьмы. Выйдя на волю, Марго сделала глубокий вдох, закурила и, пообещав себе больше никогда не соваться в чужие дела, отправилась по старым знакомым.

В компании Марго заметила новое лицо - веселого узбека Бориса, с которым она с легкостью нашла общий язык. Борис сразу пригласил ее за город. Дачные посиделки у костра, свободная обстановка - Марго возвращалась к прежней жизни. Но с организмом девушки произошла странная перемена. Буквально за день Марго изменилась до неузнаваемости, перестала есть и пить, не вставала с кровати. В туалет выходила только по ночам, чтобы ни с кем не встречаться. Ее трясло.

Это была ломка. Так сказать, "отложенная" ломка, которая должна была начаться еще в тюрьме. Известно, что в тюрьме, в ссылке люди не позволяют себе болеть. А выйдя на свободу, сразу заболевают самыми необычными заболеваниями.

"Какому мужчине нужна наркоманка?" - подумала Марго и ради Бориса решила навсегда отказаться от наркотиков. Целую неделю Борис поил Марго сладким чаем - единственное, что она могла заставить себя выпить. Спустя месяц Марго почувствовала себя лучше, вышла на улицу, вдохнула свежий воздух и с тех пор никогда в жизни больше не трогала "дурь".

Через год, в 1998-м, у Бориса и Марго родились двойняшки, Арслан и Таня. В 2000 году Арслан заболел бронхитом, и Марго легла в больницу вместе с ним. Там она и познакомилась с Аней. Аня была девушка простая, прямолинейная, выросла в детдоме, все это вызвало сочувствие и симпатию Марго. Они подружились. И Аня пригласила всю семью жить к себе. Через два года Марго родила дочь. А еще через год сына. Стали жить ввосьмером (у Ани был ребенок). За детьми следили Аня и Борис, а Марго зарабатывала деньги.

Скоро Марго стала замечать, что Аня и Борис что-то слишком долго засиживаются на кухне.

- Я сразу заметила, что у Ани округлился животик, - рассказывает Марго, - терпеть я не могла. Я вызвала их обоих на разговор, и Аня сразу призналась, что ждет ребенка от Бориса.

Марго не могла поверить в то, что два самых близких человека в одну минуту предали ее.

- Я не хочу портить отношения с тобой и не могу оставить Аню, я буду помогать вам обеим, - как ни в чем не бывало заявил Борис.

Марго не представляла свою жизнь без Бориса. Да и Аню, несмотря ни на что, все равно жалела. Так и решили: ничего не менять. Жить маленьким удобным гаремом и растить детей.

Теперь Аня не скрывала своих чувств к Борису, она стала вести себя высокомерно - Борис был ее мужчиной. Утешение Марго нашла в детях. В 2004-м она году забеременела пятым ребенком.

- У меня даже мысли не появлялось прервать беременность, ведь это был ребенок Бориса, - вспоминает Марго.

Марго была на пятом месяце беременности, когда однажды она не дождалась Бориса домой - он просто ушел. Как ни странно, несчастье сплотило двух женщин, теперь с порога они вместо "Здрасти" с надеждой спрашивали: "Не появился?"

- Где папа? - недоумевали старшие дети.

- Папа уехал по делам, скоро вернется, - отвечали обе мамы хором и сами старались поверить в то, что говорят.

Однажды, вернувшись домой, Марго потеряла сознание. Очнулась уже в операционной палате.

- Когда я открыла глаза, я почувствовала, что мне сделали кесарево сечение. Врачи сказали, что ребенок родился семимесячным. Что конкретно со мной произошло - никто не говорил.

Оказалось, что на нервной почве у Марго началась эпилепсия, это и спровоцировало преждевременные роды. Так тридцатилетняя женщина стала инвалидом III группы. Постепенно проблемы со здоровьем вытесняли мысли о Борисе. Теперь главной задачей было выжить и поднять на ноги детей. Но Аня, в отличие от Марго, не была такой сильной, этот удар ее окончательно сломал.

- Марго, я хочу отдохнуть ото всех, - равнодушно произнесла Аня, как только Марго вернулась из роддома, - я хочу, чтобы ты ушла отсюда вместе со своими детьми.

- Но куда? - спросила Марго.

- Я не знаю, - пожала плечами Аня.

Марго ждала этого разговора. Но никак не предполагала, что ее выгонят зимой с младенцем на руках. Марго была слишком гордой, чтобы умолять Аню. Пришлось идти на улицу.

- Возможно, это из-за того, что Аня из детдома, у них все чувства немного притуплены, - даже сейчас пытается оправдать ее Марго. - Что было делать. Я собралась и ушла. Встала с плачущим ребенком на руках на улице... Снег идет, дети меня облепили. И не знаю, что делать дальше, куда податься.

- Маргош, ты че делаешь? - мимо проходил сосед Славка.

- Анька меня выгнала, - спокойно ответила Марго.

- Пойдем домой! - уверенно сказал он и схватил чемоданы.

Марго молча приняла предложение. Когда все поднялись в квартиру, Славик с порога заявил жене: "Принимай гостей!" Ольга только улыбнулась и помогла раздеть детей. Через 5 минут на кухне запахло мятным чаем, а единственная комната наполнилась детским смехом. А через полгода Марго поняла, что больше так жить нельзя... Хватит, решила Марго. Хватит всю жизнь всем помогать, хватит всю жизнь ждать помощи от других и в 35 лет с пятью детьми жить нахлебниками у случайных людей.

Она сдала детей в приют на полгода. За это время Марго подготовила все документы на получение квартиры. Как многодетная мать она имела на это право. Вернулась на работу и стала писать письма во все инстанции, начиная от собеса и заканчивая мэрией Москвы. За полгода Марго добилась четырехкомнатной квартиры в новом доме. И забрала детей.

С тех пор как Марго выбила квартиру, ее энергия бьет ключом. Теперь одинокая мама знает всех чиновников района и помогает всем вокруг. В новом доме Марго встретила таких же многодетных мамаш. У них не хватало денег даже на элементарное - на школьные принадлежности, она собрала их и пошла в местную администрацию. В тот же день все канцтовары были куплены. В другой раз Марго добилась для соседок денег на детскую мебель. Сплетни, что Маргоша может все, быстро распространились по району.

И вот однажды к Марго пришла знакомая и, рыдая, рассказала, что задолжала браткам, и если не вернет деньги в срок - ее убьют. Делать было нечего - Марго перекрестилась и отправилась на встречу к бандитам.

Пока подруга пряталась за спиной, Марго убеждала серьезно настроенных мужчин дать им еще время. Ребята курили и молча слушали.

- У вас месяц в распоряжении, - сухо ответил один из них.

Через месяц Марго пошла к браткам с деньгами. Уйти быстро не пришлось, братки разговорились, стали травить анекдоты. Она, в свою очередь, рассказывала все про свою жизнь.

Через неделю в квартире Марго раздался звонок. Открыв дверь, Марго увидела новых знакомых. Сердце защемило от страха.

- Выйди, - коротко сказал один.

На этот раз Марго даже не пыталась скрыть страх. Она повиновалась и вышла. Братки предложили сигаретку. Закурили. Один протянул большой пакет.

- За что? - спросила Марго.

- Это не тебе, это детям, - ответил сентиментальный бандит.

В большом пакете были шоколадки, конфеты и игрушки.