Налетай, подорожало!

Традиционные странности распродаж в московских магазинах

Подходит к концу сезон распродаж, с магазинных полок сметают последние вещи по «суперцене». Витрины пестрят зазывными гигантскими баннерами «Скидки до 70%». А что на самом деле? При ближайшем рассмотрении щедрость наших продавцов оборачивается лукавством и откровенным жульничеством.

Добило предложение, увиденное вчера в крупном московском пассаже — мужские перчатки известного итальянского производителя «всего лишь» за полцены: 15 600 рублей. То есть полная стоимость составляет 31 200, больше тысячи долларов? Но позвольте, точно такие попались недавно в Венеции, тоже городе не из дешевых. И там они тянули на 220 евро — без всяких распродаж.... То есть изначально цена в нашем бутике завышена в три-четыре раза! Нехило.

Но ведь железного занавеса сегодня нет, модники и модницы отлично осведомлены, что где почем. На кого же рассчитывают организаторы распродаж по-русски? На тех, кто покупает не глядя? Или на людей действия: увидел — загорелся — купил? Но и тех и других все меньше. Зато россияне, у которых есть маломальская возможность делать покупки за границей, уже давно забыли о наших магазинах.

По данным Euromonitor International, только за последний год наши сооте-чест-венники оставили за границей 30-40 млрд долларов. «Ситибанк» сделал прогноз — сколько денег в этом году потратят российские покупатели на покупки за границей при расчете карточками вне зависимости от места нахождения. Сумма, можно сказать, астрономическая — 1,5 трлн долларов.

Те, кто регулярные поездки себе позволить не может, выходят из положения, оформляя покупки через интернет. И здесь разница с так называемыми сейлами весьма ощутима. Например, популярный бренд спортивной обуви Rubber Duck или ботинки Timberland в наших магазинах можно приобрети по цене от 6 до 20 тысяч рублей, а при заказе из Штатов или Великобритании цена снижается до диапазона 3-8 тысяч рублей. Это со стоимостью доставки.

Откуда все-таки берется такая пропасть в ценах? На сей счет есть объяснения объективные и не очень. «Вещи на пути из еврозоны обрастают пошлинами на ввоз, налогом, прибавьте оплату транспортировки, склада и т.д. Пока товар доезжает до наших магазинов, к его себестоимости прибавляется уже 30-40% от первоначальной стоимости. Например, самая дешевая футболка за 5 долларов у нас будет стоить 7-8. Плюс накрутка магазина», — объясняет менеджер по закупкам сети магазинов «Спортмастер» Илья Ткачев.

Думается, именно в этой произнесенной скороговоркой «накрутке магазина» все и дело. Алчность продавцов не знает границ. Вот они и изобретают всевозможные ухищрения, чтобы впарить вещь по тройной цене да еще при этом выглядеть благотворителями.

Ярким примером стал прошедший на прошлой неделе «Киберпонедельник». Узнав цены на этой «суперраспродаже» в интернет-магазинах, мы увидели обыкновенное жульничество. Скидки на бытовую технику, телефоны и компьютеры имели место, но те, кто успел зафиксировать цену в обычный, нераспродажный день, заметили: зачеркнутая цена выше прежней.

А эту картину удалось увидеть в солидном обувном магазине: продавцы в спешном порядке переклеивали ярлыки на туфлях и сапогах из зимней коллекции. Туфли, стоившие 15 тысяч, легким движением руки вырастали в цене до 24 тысяч, а 50-процентная скидка превращала окончательную стоимость в 12 тысяч рублей. Такая вот нехитрая арифметика, но, говорят, работает!

Мы попросили знакомых, которым посчастливилось отовариваться в эти каникулы в европейских магазинах, помочь нам провести параллели. И вот только несколько примеров: платье Alexander McQueen, которое на распродаже в ЦУМе вы можете приобрести «всего» за 24 920 рублей, в лондонском универмаге Harrods обойдется вам в 320 фунтов (16 тысяч рублей). Все тот же Harrods без распродажи предлагает кожаную куртку Hugo Boss за 600 фунтов (порядка 30 тысяч рублей), а ЦУМ, выставив скидку в 50%, продает тот же товар за 32 тысячи рублей.

То же касается и марок масс-маркет. Так, в магазине Zara одно и то же пальто продается за 5 тысяч в России и вдвое ниже (60 евро) — во Франции. Летние туфли — 2 тысячи в Москве и 20 евро в Париже и окрестностях.

Что касается детской одежды, то разница в цене немного меньше. Так, спортивные брючки для девочки Juicy Couture Junior в ЦУМе висят за 3,5 тысячи, а в британском Bloomingdales уже с доставкой к нам продаются за 2,5 тысячи рублей.

В России специального закона, регламентирующего проведение распродаж, нет, поэтому формально можно назвать таковой три бракованные футболки, выставленные в углу зала. А вот в странах Западной Европы регламентированы дни начала и окончания распродаж, масштабы скидок. За этим строго следят надзирающие органы. Не потому ли подавляющее большинство покупателей там с таким вожделением ждут появления в витринах вожделенной надписи «Sale»? А мы и здесь идем особым путем...

Голоса

Елена М., москвичка

— Я все «выпасала» саквояж из Zara, у нас он стоил 11 тысяч рублей. Ждала распродаж. Но тут случилась поездка в Испанию, и я увидела ту же сумку за 120 евро, из которых около 10 евро тебе еще и вернется с помощью системы tax free. Вывод простой: ничего, кроме самого необходимого, не покупать в наших магазинах. Сегодня гораздо выгоднее слетать за покупками 2-3 раза в году.

Марина Филоненко, сотрудница страховой компании

— На днях купила себе сапоги с 50-процентной процентной скидкой. Радовалась, пока не пришла домой и не отклеила наклеенные друг на друга ярлыки. Обнаружилось, что первоначальная цена составляла 116 евро, я же купила их «за полцены» за 11 тысяч рублей...