04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕРНЫЕ МЕТКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ УВАЖАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

- Мы хотим, чтобы у самих российских потребителей появилась реальная возможность влиять на

- Мы хотим, чтобы у самих российских потребителей появилась реальная возможность влиять на состояние рынка товаров и услуг, - говорит председатель СПРФ, депутат Государственной Думы Петр Шелищ.
- Ежегодные опросы, которые проводит Союз потребителей России, показывает, что нарушений меньше не становится. Сейчас покупатель постоянно сталкивается с тем, что приходится платить деньги за поддельные, низкокачественные, а то и просто опасные товары. Причем часто в момент оплаты потребитель еще не успевает разглядеть недостатки того, что ему продают.
Увы, надежной защитой для здоровья и кошелька потребителя не стали ни обязательная сертификация и лицензирование, ни наличие многочисленных контрольных служб. Стоя перед прилавком, человек, как правило, судит о качестве предлагаемых товаров по их цене, веря, что, чем она выше, тем продукция качественнее. А потом выясняется, что обувь разваливается после непродолжительной носки, что дверцы шкафа из дорогого кухонного гарнитура не закрываются, что в консервной банке какая-то бурда вместо сгущенного молока.
Дальше начинается утомительная тяжба с магазином или фирмой-продавцом. Чаще всего человек идет со своими претензиями к тому, кому он отдал деньги, а производитель горе-товара обычно остается в тени. Смысл нашей акции состоит в том, чтобы оградить потребителя от ошибок и заставить недобросовестных производителей считаться с его интересами. Покупатель не должен за собственные деньги приобретать себе неприятности.
Поясним, как будет проходить эта акция. Ниже мы публикуем "Купон потребительской претензии", который может вырезать и заполнить любой наш читатель в том случае, если он столкнулся с ущемлением своих интересов. Такие же купоны будут напечатаны во многих местных газетах, где действуют отделения Союза потребителей России. Заполненный купон можно передать в региональное отделение СПРФ или прислать в редакцию. Социологическая служба Союза потребителей РФ обобщит все сообщения, и на их основе будут составлены "черные списки" недобросовестных фирм-производителей. Списки будут опубликованы не только в "Труде", но и в других изданиях.
Это будет первый звонок производителям товаров, качество которых не соответствует действующим стандартам, техническим условиям и заявленным потребительским свойствам. Если и после этого изменений в их деятельности не произойдет, тогда будет использована более крутая мера, которая всегда имеется в распоряжении потребителей, - бойкот товара или услуги.
Особое внимание предполагается уделить тем фирмам, которые фальсифицируют товары или незаконно используют чужие товарные знаки.
Заключительный этап акции, когда окончательно будут сформированы списки наиболее "выдающихся" нарушителей прав потребителей, приурочен к Всемирному дню потребителей в ноябре. В этот день Союз потребителей РФ назовет перечень компаний, которым предстоит испытать на себе силу бойкота покупателей. Однако можно предположить, что неприятности у этих компаний начнутся раньше. Вряд ли с кандидатами на попадание во всероссийский черный список захотят иметь дело торговые компании, да и внимание контролирующих органов им обеспечено.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников