КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ "БЕРЛОГИ"?

В пятницу снимите аккумулятор и занесите его в дом, чтобы привести в "боевое состояние". Для

В пятницу снимите аккумулятор и занесите его в дом, чтобы привести в "боевое состояние". Для этого долейте дистиллированной воды в банки, где ее не хватает, подсоедините на ночь к зарядному устройству. Перед установкой на авто тщательно зачистите клеммы наждачной бумагой.
Но не спешите садиться за руль. Проверьте, хорошо ли натянут ремень генератора, есть ли масло в двигателе, бензин. И вообще протрите все влажные места в моторе, а лучше всего обрызгайте их специальным аэрозолем, который убирает влагу. Обязательно протрите сухой тряпочкой крышку трамблера. После этого пробуйте запускать двигатель. Если он загудел, "прокашлялся" и начал работать нормально, то можно считать, что вам повезло.
Если мотор остался "мертвым", не отчаивайтесь - такое случается довольно часто. Особенно это относится к "москвичам". Там конструкторы "постарались" поставить бензонасос так высоко, что из бензопровода, который ведет к карбюратору, из самого насоса обычно вытекает топливо, и можно разбиться, но не завести двигатель после длительной стоянки. Конечно, если вы заранее попросили мастера, чтобы он ликвидировал эту конструкторскую промашку, то не страшно. Если нет, то подкачайте вручную бензин, а когда он заполнит все трубопроводы и карбюратор, заводите.
Не получается? Надо проверить провода: подается ли по ним напряжение на свечи. Проверка проста. Центральный провод снимите и наденьте его на запасную свечку, которая должна быть в идеальном состоянии, как вы понимаете. Ободок свечи прижмите к корпусу двигателя ("на массу") и крутаните стартер. Искру вы увидите сразу и услышите то же характерное пощелкивание. Если искры нет, "ушла в землю", то зовите мастера. Таким же образом опробуйте и провода, ведущие к свечам. Если все в порядке, то выверните свечи и замените их или промойте, вычистите, просушите, прокалите на газовой плите, если нет паяльной лампы. После этих манипуляций двигатель заведется как миленький.
Конечно, если ваш аккумулятор совсем стар и плохо крутит стартер, то можно попросить соседа "прикурить". Не забывайте, что при этой операции "плюс" должен подсоединяться к "плюсу", "минус" - к "минусу". (Красная клемма - плюс, синяя - минус.) Бывает так, что и после таких операций машина не заводится. Можно попробовать завести двигатель буксировкой, но после зимней спячки делать это надо очень осторожно. Сначала прокрутить двигатель на четвертой или пятой скорости и на сухой дороге. А перед буксировкой убедитесь, что тормоза у вашей машины "схватывают". Долейте тормозной жидкости, просмотрите шланги, попробуйте педаль - все должно быть в порядке. Главное - осторожность и еще раз осторожность. Запускать двигатель при буксировке лучше на второй или третьей скоростях.
Некоторые доливают в цилиндры немного эфира, чтобы двигатель запустился без проблем. Не уверен, что это лучший способ, но если уж ничего не помогает, то можно использовать и его.
Двигатель прогрейте на малых оборотах, посмотрите, держит ли он температуру, обороты, давление масла и так далее. Возможно, надо долить тосол или масло. Короче говоря, только на приведенном в порядок автомобиле можно сделать несколько кругов вокруг дома, опробовать тормоза, рулевую систему. А перед выездом на субботние, а значит, достаточно свободные улицы родного города, надо обязательно проверить, как работают световые приборы - фары, поворотники, габариты и так далее. Чтобы привыкнуть к ритму движения в городе, первые несколько дней старайтесь водить машину потихоньку, без лихачеств. Пока не привыкнете.