НА ГРАНИ ПРИЛИЧИЯ

За обеими постановками закрепилось устойчивое ожидание нового авангардистского всплеска. Но то,

За обеими постановками закрепилось устойчивое ожидание нового авангардистского всплеска. Но то, что предстало перед зрительским взором, просто граничило с неприличием. Что касается Розовского, то он так и не поднялся выше студенческих капустников, однако это не предмет критики: наоборот, Розовский-Самоделкин старался только усилить "живость" своего театра, пусть и в школярском облачении.
Горько другое: в "ЧК" Розовский утратил оптимизм и остроумие, а что осталось - было лишь нагромождением дурновкусия вперемежку с ловкачеством пьяного фокусника.
С Мирзоевым ситуация сложнее. Он, бесспорно, "сделал" себя как режиссера очень опытного и "энергетичного". Он привнес в русский театр уж давно позабытый вкус сатанинского зелья, когда спектакль превращается в массовый сеанс гипноза. Но вот вопрос: согласны ли зрители отдаться новоявленному "Воланду", причем не за маленькие деньги - более 1000 рублей за место в партере?
Но не надо преувеличивать: Мирзоев - не Копперфильд, он всего лишь "учится", и, благодаря дешевым находкам в "давлении на зрителя", в подчинении его воли себе Мирзоев отошел от первоначальной ("Тот этот свет") заявки на авангардный театр, яркий образ которого он подхватил на Западе.