"МОСКВИЧ" ЗАСТРЯЛ В ДОЛГОВОЙ ЯМЕ

Вчера было объявлено о полном отключении от электроэнергии столичного автозавода "Москвич". С 1 апреля отключат еще и от теплоснабжения. На работе это... не скажется, поскольку завод и так стоит. Некогда крупнейшее предприятие отечественного автопрома уже давно банкрот. Долги энергетикам около 600 миллионов рублей: 440 миллионов - за электроэнергию и 140 миллионов рублей - за тепло.

Но это еще "цветочки". Надо приплюсовать сюда долги завода федеральному, региональным и местным бюджетам, поставщикам сырья, материалов и комплектующих, прибавить выпрошенные им безвозвратные и просто невозвращенные кредиты. Тут счет идет на многие-многие миллиарды.
У нас, как видно, очень богатое правительство, если из года в год позволяет себе транжирить совершенно сумасшедшие деньги. Причем деньги вполне реальные. Потому что если неуплаченные налоги можно списать (и то учителям с врачами может не хватить на повышение зарплаты), то долги за электричество и тепло отдавать, скорее всего, придется, как и долги поставщикам, и кредиты банкам. Отдавать по идее должен нынешний собственник - российское правительство (владелец контрольного пакета). Естественно, расплата произойдет за счет налогоплательщиков, то есть за наш с вами счет (других денег у правительства нет и быть не может). Нас, естественно, не спросят и даже вряд ли поставят в известность.
Вообще-то списанию подлежат еще 600 миллионов долларов, потраченные в 1985 году на закупку за рубежом завода двигателей - специально для "Москвича". Его еще тогда так и не смогли пустить в дело. Лежит оборудование до сих пор в контейнерах частью в Москве, частью в Уфе - безнадежно устаревший и никому уже не нужный металлолом. Но вот эти-то еще "советские" 600 миллионов "зеленых" федеральное правительство списывать никак не хочет.
Для сведения: уже больше пяти лет правительство столицы просит передать ему "Москвич" в счет 6-миллиардного федерального долга (невыплаченные субвенции за исполнение Москвой столичных функций). Какая судьба в этом случае ожидала бы бывший АЗЛК, можно догадаться, взглянув на неплохо работающий ныне АМО-ЗИЛ (пятилетку назад оба автозавода "лежали" рядышком). Но на все просьбы московской мэрии Белый дом отвечает: отдам, но вместе с 600-миллионным валютным долгом. А кому нужны такие "вериги"?
Вот и множит свои долги завод-банкрот. Говорят, теперь его собирается забрать Анатолий Чубайс - практически за "бесплатно", то есть за те самые "энергетические" долги. Или федеральные власти предложат всем нам заплатить за уже полностью разоренный, разграбленный и вряд ли подлежащий восстановлению "Москвич"?
Скинемся?