04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ФЕРРАРИ": НАС НЕ ДОГОНЯТ!

Мотин Максим
Статья «"ФЕРРАРИ": НАС НЕ ДОГОНЯТ!»
из номера 038 за 05 Марта 2002г.
Опубликовано 01:01 05 Марта 2002г.
Четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер уже на старте нового сезона подтвердил, что лидерство уступать не собирается. Его победа на первом этапе 53-го чемпионата мира была сверхубедительной.

В конце прошлого года преимущество "Феррари" достигло чудовищных размеров, поэтому в межсезонье "Макларен" и "Уильямс" делали все возможное, чтобы хоть как-то приблизиться к "Шуми" и компании. На презентации нового болида Дэвид Култхард обещал, что его "Макларен" ни в чем не уступает конкурентам, а в некоторых параметрах даже превосходит "Феррари" немца. Поэтому первое Гран-при сезона в Австралии должно было ответить только на один вопрос: насколько Шумахер и Баррикелло сильнее остальных пилотов?
К сожалению, уже после субботней квалификации стало очевидно: "Феррари" по-прежнему недостижимы. Рубенс Баррикелло, установив абсолютный рекорд трассы - 1.25,843, в четвертый раз в карьере добился права стартовать с поул-позишн. Конечно, во многом ему помог дождь, начавшийся за 20 минут до окончания квалификации. При таких погодных условиях показать лучшее время остальным пилотам было просто невозможно. Рядом с бразильцем с линии стартового поля стартовал его партнер по команде Михаэль Шумахер. Вслед за лидерами расположились Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя. Казалось, уже ничто не помешает "Феррари" сделать в Мельбурне дубль.
В прошлом году на автодроме в Мельбурне страшная авария произошла на первом повороте. Тогда от удара отлетевшего колеса, вызванного аварией младшего брата Шумахера Ральфа и Вильнева, погиб один из служащих стадиона. Не случайно после квалификации Шумахер-старший предложил своим коллегам не форсировать события на первом повороте.
Но Ральф не только не сделал правильных выводов из прошлогодней гонки, но и проигнорировал слова брата. Он блестяще "поймал" момент старта и сначала обошел Михаэля, а затем предпринял попытку атаки на Баррикелло.
- Я замечательно стартовал, - сетовал после гонки Ральф Шумахер, - поэтому решил обойти двух лидеров сразу. Я практически его обошел, но Рубенс перекрыл мне траекторию. Я рванул наружу - он сделал то же самое. Я опять увел машину внутрь поворота, но он перекрыл мне траекторию и при этом резко затормозил.
Ральф Шумахер на всей скорости врезался в хвост болида Баррикелло. Машина немца взмыла вверх и, пролетев несколько метров, приземлилась на полосе безопасности. Но на этом аварии не закончились. Дебютант формулы Филиппе Масса не смог справиться с управлением, и его протаранил Джанкарло Физикелла на "Джордан-Хонде". После этого еще несколько машин по инерции врезались в двух неудачников, и в результате первый поворот целыми и невредимыми прошли только 12 пилотов во главе с Култхардом. К счастью, на этот раз обошлось без жертв.
Выехавший на трасу "сейфети-кар" (машина безопасности) "держал" пилотов до 9-го круга, пока организаторы расчищали трассу от обломков. И как только гонка возобновилась, Дэвид начал отрываться от преследователей, но из-за проблем с коробкой передач сначала оказался на пятом месте, а на 33-м круге и вовсе сошел с дистанции.
После фантастического начала гонка постепенно успокоилась, и Михаэль Шумахер в 53-й раз первым увидел заветный клетчатый флаг. Вторым финишировал Монтойя на "Уильямсе", третьим - Райконен на "Макларене".
Похоже, если с действующим чемпионом мира не случится чего-то из ряда вон выходящего, то 53-й чемпионат мира обещает стать одним из самых неинтересных. Первый этап показал, что превосходство "Феррари" столь велико, что вряд ли кому-то удастся составить Шумахеру-старшему хоть какую-то конкуренцию.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников