10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РАКУШКИ" ЗДЕСЬ НЕ СТАВЯТ

Колчанов Рудольф
Статья «"РАКУШКИ" ЗДЕСЬ НЕ СТАВЯТ»
из номера 038 за 05 Марта 2005г.
Опубликовано 01:01 05 Марта 2005г.
В Германии по новейшей статистике насчитывается 44,7 миллиона легковых автомобилей, сотни тысяч зарубежных машин ежедневно пересекают страну или задерживаются в ней. Уже давно терзают ФРГ проблемы с ограниченными площадями для движения транспорта, а со стоянками, особенно внутри городской черты, просто катастрофа. А сколько неприятностей доставили в нынешнюю сверхснежную зиму припаркованные на проезжей части автомобили?

Каждый автомобилист в ФРГ, как наверняка и у нас, на вопрос: "Где лучше всего держать машину?" - ответит: "В собственном гараже при собственном доме". Но для этого нужен собственный дом. Если его нет, то в приличных многоквартирных домах ФРГ очень часто есть подземные гаражи, в которых можно получить или персональную стоянку, или право запарковать автомобиль на любом свободном месте. Стоит это по-разному - дороже в крупных городах, особенно в центре или престижных районах, подешевле на окраинах или в небольших населенных пунктах. Сейчас цены за такое удобство ниже ста евро в месяц практически не встречаются, порой доходят и до трехсот.
Самый распространенный - третий вариант: поставить машину на улице у тротуара. В городах это далеко не просто даже на окраинах, а в районах с высокой плотностью застроек, интенсивным движением транспорта найти место для машины и поставить недалеко от места жительства целая проблема.
"Революционный шаг", правда, в частичном решении парковки у тротуаров, в ФРГ первым сделал в 1985 году южногерманский город Констанц на берегу Боденского озера. Жильцы прилегающих домов за право поставить свою машину у тротуара должны были покупать особую наклейку за 50 марок в год.
Начинание с Боденского озера быстро распространилось. В большинстве немецких городов (но не повсюду) ныне за право поставить машину у "своего" тротуара по решению местных властей платят по 30 евро в год. В Гамбурге, Кельне, Бремене - чуть больше, в центральных кварталах Мюнхена уже подняли до 120 евро.
Немцы среди европейцев в этом отношении отнюдь не первопроходцы - в Цюрихе такое относительное благополучие автомобилистов, позволяющее поставить машину возле дома, где они проживают, стоит 41 евро (в пересчете), в Амстердаме - 120, в лондонском районе Вестминстер - 140 (в пересчете), а в Вене даже 150 евро.
Берлинские власти намерены тоже пополнить скудеющую казну за счет таких сборов. Сейчас планируется введение наклеек, что, впрочем, не гарантирует их обладателям места у тротуара. Но если обнаружен "посторонний", можно вызывать "машину эвакуации" со всеми прискорбными последствиями для чужака.
В Германии строжайшим образом никому не позволяется ставить "ракушки" или самовольно сооружать любое подобие гаража. Место под гараж можно получить только с разрешения городских властей с соблюдением множества формальностей.
Не только остаются, но и нарастают сложности с временными парковками в населенных пунктах Германии. Специалисты из исследовательского центра БМВ установили, что 80 процентов времени за рулем водители внутри крупных немецких городов тратят на поиски паркингов. Профессор Раймонд Фрейман подсчитал, что, например, в Кельне ежедневно на поиски стоянок затрачивается столько времени, сколько проводит за год за своим столом средний немецкий служащий.
Все ищут выход из этой ситуации. Если практически невозможно внутри городской черты многих населенных пунктов Германии создавать паркинги, то необходимо хотя бы рациональнее использовать существующие.
Мне довелось наблюдать чудо-эксперимент, организованный исследовательским центром баварского автогиганта. Серебристая БМВ Х5 медленно двигалась вдоль припаркованных машин, подавая легкий звуковой сигнал, который вдруг сменился более громким звуком. Оказывается, ультразвуковой датчик обнаружил место для парковки. Через несколько метров водитель остановился, переключил автоматическую коробку скоростей на заднюю скорость, отпустил руль и плавно тормоз. Автомобиль самостоятельно и поразительно точно встроился в обнаруженную нишу. Вместо водителя действовал электромоторчик, укрепленный на рулевой колонке. По словам инженера Альфреда Прукнера, "система еще не готова для серийного производства". Появится новинка не раньше, чем через год.
Сейчас БМВ предлагает не столь изощренную, но все же полезную услугу для водителей, которые ищут место для парковки. В сети Интернет мюнхенский концерн дает бесплатно адреса 2700 многоэтажных стоянок ("паркхаузов") в 87 городах. Выйти на информацию в моделях "люкс" можно простым нажатие кнопки - и навигатор приведет к искомому. Но вопрос, есть ли там свободные места, остается открытым. Пока только пятьсот "паркхаузов" дают в Интернет актуальные данные о наличии свободных мест.
Остается и проблема с оплатой временных стоянок. В немецкой столице, например, 47 700 мест на официальных платных паркингах, стоянка на них редко стоит 1 евро, чаще всего два, а порой даже четыре-пять евро за каждый начатый час. Возле массовых продовольственных супермаркетов или крупных специализированных магазинов нередко встречаются открытые, бесплатные стоянки, понятно, только для покупателей.
Бесплатно любыми стоянками пользуются полиция, "скорая помощь", аварийные службы строго при исполнении служебных обязанностей. Изредка это делается и для инвалидов, но в принципе они платят за стоянку. Льгота инвалидов состоит в том, что их место точно обозначено на паркинге, и никто не смеет занять его под угрозой неминуемого штрафа.
Нигде в ФРГ не существует никаких "диких стоянок", где непонятные личности облагали бы поборами автовладельцев за парковку. Так что на любом паркинге в Германии изымают деньги только законным путем. Но все равно жалко.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников