09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИСЧЕЗЛА ЖЕНЩИНА С КУВАЛДОЙ

Викторов Алексей
Опубликовано 01:01 05 Марта 2005г.
А ведь еще совсем недавно она была неотъемлемой частью железнодорожного "пейзажа".

Сегодня у профессии путейского рабочего не женское лицо. По крайней мере, так считается официально. Еще в 90-х годах вышел закон, запрещающий представительницам слабого пола зарабатывать свой хлеб, ворочая рельсы и забивая костыли в шпалы. Чтобы убедиться, действует ли он и как, я и вышел на железнодорожные пути.
Возле станции Кусково вижу группу людей с лопатами в оранжевых жилетах. Среди них несколько женщин.
- Это у нас на железной дороге такое правило, - поясняет мне одна из работниц, Нина Петровна Курбатова, - когда снега навалит, всех женщин, которые работают на станции, "мобилизуют" на расчистку путей. А среди путейских рабочих баб давно нет.
- Высокой производительности от слабого пола в нашем деле не добьешься, - подключается к разговору бригадир дорожных монтеров Юрий Михайлович Мавродин, - у нас кувалда 8 килограммов весит. А рельсы бывают до 150 килограммов.
Пока беседуем, приходится перебегать с одного пути на другой - деловитые локомотивы курсируют в разные стороны, не обращая внимания на копошащихся в снегу людей.
В подмосковном Реутове мне подтвердили, что и у них среди путейцев женщин не найти. Вот стрелочницы - есть. "Сейчас нам рычагами ворочать не приходится, - рассказывает одна из них, не пожелавшая назвать свое имя, - все за нас делает автоматика. Впрочем, иногда приходится самим таскать железные "башмаки" для скрепления вагонов. Каждый весит 7 килограммов, а набираем их сразу по 5 штук".
- За 10 последних лет автоматизация труда на железной дороге значительно повысилась, - рассказывает заведующий отделом технической инспекции труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров. - Там, где раньше для капитального ремонта путей требовались тысячи рабочих, сейчас справляются несколько высокоэффективных машин. Впрочем, я не исключаю, что где-то в глухих уголках женщины по-прежнему работают путейскими рабочими. Скажем, в Забайкалье есть территории, где практически все население - железнодорожники. Альтернативной работы там практически нет.
Анекдот в тему:
- Нюра, ты поезд можешь на ходу остановить?
- Запросто... если лом выдержит.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников