РЕКЛАМНЫЙ ПОКАЗ

Вместо рекламы в Москве появятся картины отечественных художников. Около сотни рекламных конструкций украсят репродукции полотен из Третьяковской галереи и Эрмитажа.

Акцию организовали компания News Outdoor, владеющая большинством площадей для наружной рекламы в Москве, и Третьяковская галерея.
Шедевры отбирали специалисты музеев. Главный прин-цип - узнаваемость. Кроме того, полотна должны хорошо вписаться в городской ландшафт и не потерять своей привлекательности на рекламных щитах.
- Например, графику или "Ивана Грозного, убивающего своего сына" на щитах не разместишь, это будет довольно мрачно смотреться, а нам хотелось, чтобы полотна были жизнеутверждающими, - рассказала "Труду" заведующая секцией рекламы и информации Третьяковской галереи Ольга Ковалева.
Остановились на картинах классиков, таких как Суриков, Венецианов, Кустодиев, а также художниках советской эпохи, например Викторе Попкове. На них будут указаны только имя автора и название полотна. Согласно требованиям закона компания-организатор разместит и свои логотипы. Утверждают, что они будут почти незаметными, ведь акция исключительно социальная.
- Просто непроданные рекламные поверхности решили заполнить чем-то эстетичным вместо фразы "Рекламное место сдается", - комментирует это утверждение генеральный директор рекламного агентства A.R.M.I. Игорь Рыжков.
- Красота Москвы затерта агрессивной попсой, - уверен руководитель Центра практической психологии Сергей Ключников. - Размещение живописи позитивно повлияет на общее психическое состояние людей, они вспомнят, что Москва - это центр искусства.
По мнению психолога, в местах, где разместят репродукции, снизится уровень преступности и повысится уровень общей культуры.
- Я не очень уверена, что таким способом можно повысить уровень общей культуры, - сомневается искусствовед Ольга Грозовая. - Это не специальная продуманная пропагандистская кампания, а просто изображение, которое не несет никакой смысловой нагрузки, просто пейзаж или портрет. Поэтому люди не станут прилагать усилия, чтобы запомнить автора и название полотна. Или просто не обратят внимания, как на большинство рекламы. В худшем случае на искусство перенесется раздражение, которое обычно вызывает реклама.
Первые шедевры появятся на улицах на следующей неделе. В центре картины разместят на сити-мониторах и пиларах - небольших конструкциях, которые обычно располагаются вдоль магистралей и рядом с остановками общественного транспорта. За пределами Третьего транспортного кольца предусмотрены щиты размером три на шесть метров. Репродукции будут украшать мегаполис в течение трех месяцев.
РЕПРОДУКЦИИ ЭТИХ ПОЛОТЕН УКРАСЯТ ЦЕНТР
l "Царевна-Лебедь", М. Врубель
l "Демон", М. Врубель
l "На пашне. Весна", А. Венецианов
l "Вихрь", Ф. Малявин
l "Девушка с кувшином", А. Архипов
l "Портрет О.В. Суриковой в детстве", В. Суриков
l "Осенний пейзаж", Г. Нестеров
l "Масленица", Б. Кустодиев
l "Строительство Братска", В. Попков
l "Мартовское солнце", К. Юон
Комментарий
Тимур Хакимов, исполнительный директор компании "PR-партнер":
"ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ"
Подобные акции - это, конечно, полезно для общества, но они в большей степени полезны для руководства компании, которая проводит их. Это можно вполне использовать как козырь в дальнейших переговорах с местными властями. Например, если бы я проводил такую акцию, то потом при встрече с Лужковым не преминул бы напомнить ему: а вот, мол, какие картины мы по городу повесили. Прямой выгоды, конечно, нет, но, согласитесь, некоторые преимущества появляются.