Черный фармацевт получил 12 лет

Смертельно больных людей он лечил дорогими пустышками

Как выяснил суд, 50-летний Олег Рассохин возглавлял группу людей, которая фальсифицировала очень дорогие лекарства для ВИЧ- и онкобольных. В течение двух лет просроченные препараты и фармсырье переправляли в Шахты с Украины. Там таблетки и ампулы переупаковывали и перебивали дату их изготовления. Некоторые лекарства изготовляли на собственном оборудовании. В основном подделывались препараты стоимостью от 5 до 20 тысяч рублей за ампулу. Инструкции по применению медикаментов и наклейки, в том числе голографические, печатались в типографиях в Ростове-на-Дону и Таганроге.

Заключив контракт с какой-либо организацией, мошенники первое время поставляли оригинальные медпрепараты. После того как партия проходила экспертизу, к качественным лекарствам добавлялись поддельные, а затем поставлялся только фальсификат.

Один из участников группы работал представителем известной фармкомпании в Ростовской области и использовал деловые связи для сбыта суррогата. Он не только подыскивал клиентов и договаривался с ними об объемах и сроках поставок, но и подбирал и передавал другим членам ОПГ номера серий и сроки годности настоящих лекарств.

Олега Рассохина осудили сразу по трем статьям УК РФ, в числе которых мошенничество, незаконное использование товарного знака в составе преступной группы. Еще четверо его подельников ждут своей участи - их дела также находятся на рассмотрении в Шахтинском городском суде.

По мнению представителей надзорных органов, такая ситуация сложилась вследствие того, что в России слишком мягкое законодательство. "Входной контроль лекарственных средств сегодня осуществляется по трем позициям: упаковка, маркировка и масса, - объяснил замначальника подразделения УФСБ России по Ростовской области Александр Дмитриев. - И только по запросу правоохранительных органов может быть проведен химический анализ состава препарата".

Выявить продавцов фальшивых лекарств в рознице тоже непросто. "О своем приходе с проверкой мы должны уведомить фармацевтическое предприятие за трое суток, - говорит замруководителя Управления Росздравнадзора по Ростовской области Татьяна Полинская. - А предупрежден - значит вооружен. Но и это еще не все. Установлен строго регламентированный список препаратов, которые мы можем изъять для анализа". Но даже если фармпредприятие попалось на продаже фальсификата и у него отозвали лицензию, ничто не мешает его руководству поменять свое юрлицо и продолжать вести дела под другой вывеской.

Сейчас в профильных комитетах Госдумы проходит согласование законопроект, ужесточающий ответственность за производство, хранение и сбыт фальсифицированных лекарств. Сотрудники правоохранительных органов убеждены, что за подделку лекарств необходимо ввести уголовное наказание, причем на основании отдельной статьи УК РФ.