Дорога без конца

Трасса в Лодейнопольском районе Ленобласти. Фото: Труд.ру
Ольга Артёменко
00:40 05 Марта 2018г.
Опубликовано 00:40 05 Марта 2018г.

Заснеженные поля за 300 км от Санкт-Петербурга сменяются вычищенным до зернистой черноты асфальтом. Там, в далекой провинции, о которой принято судить с высоты «А что там делать? Только пить», есть ДРСУ, которое по итогам 2017 года стало лучшим в России по качеству содержания дорог. О том, как лодейнопольские дороги утрут нос многим российским трассам, рассказывает корреспондент «Труда»


За окном -26 и заснеженные поля. Солнце слепит, отражаясь от ровной корки снега. Над головой - голубая синь. Впереди – дорога. Черная, зернистая, вычищенная от обочины и до обочины. Время от времени на пути попадаются грейдеры, которые до идеала доводят и так совершенную ровную трассу. Под колесами ни грамма льда. Дорога стелется выверенной лентой и стремится за горизонт.

«Глобальная проблема российских дорог не в отсутствии денег, хотя их всегда не хватает, а в отсутствии должного присмотра. Если за трассой следить и вовремя подмечать, то все ее болезни можно предотвратить», - говорит директор Лодейнопольского дорожного ремонтно-строительного управления Виктор Федоров.

В Ленинградской области дороги обслуживает 17 ДРСУ и ДРЭУ. Из них большая часть предприятий – убыточны. И лишь несколько организаций ведут свою хозяйственную деятельность с прибылью.

На сегодняшний день Лодейнопольское ДРСУ обслуживает тысячу километров дорог одних из самых крупных районов Ленинградской области – Подпорожского и Лодейнопольского. За 300 километров от Петербурга находится одно из самых прибыльных госпредприятий Ленобласти. По данным Kartoteka.ru, выручка компании за 2016 год составила 564 миллиона 229 тысяч  рублей с прибылью более 62 миллионов рублей – это лучший показатель среди всех ДРСУ Ленинградской области.

«Смысл любой деятельности в том, чтобы ее развивать и улучшать – иначе, зачем все? Мы взяли два миллиардных контракта на обслуживание федеральных и региональных дорог. Это здорово подняло планку нашего профессионализма, рабочей дисциплины и, в целом, подхода к деятельности и мотивации рабочих. А новые финансовые возможности позволили купить технику и оптимизировать процесс», - поясняет Федоров.

По его словам, только за последний год парк техники был обновлен почти наполовину. Деньги вкладываются в развитие ремблоков, где даже нужные детали вытачивают сами, обновление помещений для сотрудников, базы ДРСУ, паромной переправы, собственного асфальтового завода, лабораторию качества асфальта и другие необходимые для развития сферы – тот же карьер по производству щебня и песка.


Фото: Труд.ру


Дорожная лаборатория ДРСУ. Оценка качества песко-соляной смеси. Фото: Труд.ру.

«Потребности нашего завода мы перекрываем полностью. Да, мы производим качественный асфальт, и его хватает для содержания местных трасс. Качество подтверждается сертификатами соответствия. Сейчас, конечно, нельзя увидеть процесс производства – каждую зиму мы готовим завод к летней работе. Объект проходит ежегодную профилактику, чтобы летом выполнить обязательства перед заказчиками в полном объеме, без срывов производства», - поясняет руководитель предприятия.

На улице -16. Ярко-желтый асфальтовый завод ярким пятном светится на фоне голубого неба. Рабочие в оранжевых жилетах осматривают ленту, рядом из-под сварки летит сноп искр. Давно забытая современностью формула культуры производства ярко видна и здесь: инструменты аккуратно сложены, на снегу ни капли масла, площадка расчищена, работа ведется методично без напряжения.


Асфальтовый завод в Лодейнопольском районе Ленобласти. Фото: Труд.ру.


Асфальтовый звод в Лодейнопольском районе Ленобласти. Фото: Труд.ру.


Асфальтовый звод в Лодейнопольском районе Ленобласти. Фото: Труд.ру.

«Я сначала сварщиком работал на других предприятиях. Ушел. Где-то не платили, где-то с начальством не сработался. Здесь повезло. Я вообще люблю свое дело, а здесь сложность прогрессирует. И скучать некогда. Дело даже не в зарплате. Интерес есть. Это важно», - говорит один из рабочих и замолкает, когда рядом проходит руководитель.  


Фото: Труд.ру

Следующая остановка – паромная переправа в поселке Вознесенье Подпорожского района. Паром «Аркадий Филатов» соединяет берега реки Свирь на дороге «Петрозаводск – Ошта». На берегу машины и жители на велосипедах. Здесь чуть теплее - -9, но в этом месте Свирь не замерзает. Паром работает круглогодично.

«Помимо этого парома, у нас есть запасной – вон он, чуть дальше стоит. Проезд для жителей бесплатный, для машин и техники свои тарифы. Проблем с переправой практически нет, как и со всем, где есть наблюдение и своевременный уход. У нас с этим сложностей нет», - поясняет заместитель директора Андрей Матросов.


Паром через Свирь. Фото: Труд.ру


Паром через Свирь. Фото: Труд.ру

По его словам, с жесткой дисциплиной на объектах и рабочими условиями справляются не все. «У нас все просто: ты пришел работать? Пожалуйста. Ничего не делать не выйдет. Если происходят авралы, как в этом году со снегопадом. Выходят все. Никто не жалуется – просто делают свою работу и все. Погоду не отменить. А дороги – это, можно сказать, наше лицо. Я бы точно не хотел, чтобы оно было грязным», - улыбается Матросов.

И продолжает: «Бывало и так, что рабочие за три дня увольнялись. Объем большой, спрос жесткий. Приходили и говорили: «У вас чтоб работать - гореть надо, а я так не могу уже».

И верно: трассы в месте, где деревьев намного больше, чем людей, искренне удивляют своей чистотой, отсутствием снежных или ледяных накатов. Выбоины тут же устраняются – температура асфальта соответствует всем необходимым стандартам. В центре Питера дороги намного хуже, чем здесь. Каждое утро иду и чертыхаюсь. Здесь же что идти, что ехать - одно удовольствие.

«Мы обслуживаем трассы. Не ремонтируем их. Но президент правильно сказал, мол, федеральные дороги в порядок привели, пора заняться региональными. У нас в России ремонт же часто делают как? Два слоя асфальта вкатали, хорошо, если мастикой по краям заделали и пусть живет. Никакая трасса не выдержит, существуя только на косметическом ремонте. Основание с возрастанием нагрузки на трассу разрушается. И если вовремя не откапиталить, то трещинами и ямами пойдет весь отрезок. А ремонт этого объема работ обойдется гораздо дороже», - поясняет директор дорожной организации Виктор Федоров.

Он возглавляет ДРСУ последние 30 лет, не почивая на лаврах, постоянно движется в развитии вперед. Отдыхать некогда. Сегодня зима, завтра снег сойдет и найдется новая работа, за ней лето в дорожных хлопотах и подготовке к зиме, а там осень и до снега рукой подать.


Фото: Труд.ру

«У нас случай был. Грейдер не рассчитал и в рабочем усердии колесом ушел в обочину. Никак не выехать. Мимо ехала фура из Мурманска. Водитель вытащил машину и сказал, что это – благодарность за идеальное состояние дорог. Так бы мимо проехал. Денег не взял да еще и спасибо сказал напоследок. Вот это – настоящая оценка нашей работы», - говорит Федоров.

По итогам 2017 года Лодейнопольское ДРСУ стало победителем всероссийского конкурса в номинации «Лучшие дороги России».

Согласно планам реформы комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, в рамках реорганизации к Лодейнопольскому ДРСУ присоединят еще два – Бокситогорское, у которого есть потенциал развития, и Тихвинское, у которого многие миллионы накопленных долгов. Руководство не скрывает – будет сложно, грустно, местами больно, но вытащат. Благо, опыт есть.


Фото: Труд.ру

«Вы знаете, он из тех, настоящих руководителей времен СССР. Встал и ни шагу назад. Принципы, верность, офицерская честь. Он никогда не будет договариваться. Работать – да. Договариваться – нет. И мы к нему такие же подобрались – если делать, то идти только вперед, не сворачивая», - прямо смотрит в глаза замдиректора Андрей Матросов.

В последнее время успешное и по российским меркам Лодейнопольское ДРСУ терзают многочисленными проверками. И если кипы бумаг уходят в ведомства на самые разные запросы, а они не исчезают, то вывод напрашивается сам собой: кого-то заинтересовало предприятие полного цикла, которое 30 лет работает без сбоя, обеспечивая рабочими местами более 200 человек и только наращивая потенциал.

Гость 06 Марта 2018, 17:10
Отличное обслуживание дорог? Вы смеетесь?! Участок дороги Подпорожье-Вознесенье от поворота на Винницы каждую зиму в диком состоянии. Хорошо, если раз в неделю почистят, посыпают и того реже и только участки с горками. Постоянная наледь, колея, гребенка. Перед Винницком поворотом-хоть и убитый, но все же асфальт, а после него- ледяная колея. Хотя обслуживает участки одно и то же ДРСУ, но такое ощущение, что два разных государства. Езжу там постоянно, 2-3 раза в неделю, знаю о чем говорю. Вы у местных жителей поспрашивайте об уборке дорог зимой- мнение будет далеко не таким позитивным как в статье. Такие диферамбы дорожникам поют, что задаюсь вопросом: в Вознесенье кореспонденты что, на вертолете летали? Или по какой то другой дороге ехали? Если нет, то я сомневаюсь в их объективности - что то не сходится их мнение с оценкой местных жителей.
Алексахин Сергей 06 Марта 2018, 12:50
Да отличное предприятие сам работаю не один год спасибо директору человек на своём месте,от души.Удачи и процветания.!!!!
Фролова Ирина Васильевна 05 Марта 2018, 21:16
Поздравляю! От души рада за Вас!!!
Гость 05 Марта 2018, 19:50
Как будто на Дальний Восток выехали-прокатились внутри области))).Раз проверяют-значит, не все так гладко.




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?