«Форменное разочарование»: фильмом года признали творение Гильермо дель Торо

Лучшие актеры года: Сэм Рокуэлл и Френсис Макдорманд («Три билборда»), Эллисон Дженни («Тоня против всех») и Гэри Олдман («Темные времена»). Фото: globallookpress.com
Виктория Фоменко
14:52 05 Марта 2018г.
Опубликовано 14:52 05 Марта 2018г.

Кинокритики сошлись во мнении, что расчетливый мексиканец специально сделал «фильм под награду», собрав в нем ради тренда всех возможных меньшинств 


В Лос-Анджелесе состоялась юбилейная, 90-я по счету церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар».

На сей раз, как отметили критики, заветные статуэтки оказались распределены без больших сюрпризов, но, по мнению многих – далеко не лучшим образом.

«Лучшим фильмом года» эксперты Академии признали фантастическую ленту мексиканского режиссера Гильермо дель Торо «Форма воды». Эта картина заранее называлась в числе фаворитов и номинировалась сразу в 13 номинациях. В довесок к главному призу дель Торо получил еще и «Оскара» за лучшую режиссуру, и еще две статуэтки: за лучший дизайн и лучшую музыку.

Таким образом, довольно бесхитростная, но чрезвычайно политкорректная «Форма» забрала именно те номинации, на которые претендовали «Дюнкерк» и «Призрачная нить».

Впрочем, «Дюнкерк» Кристофера Нолана также не ушел обиженным, получив три награды: за лучший звук, лучшее сведение звука и лучший монтаж.

Приз за лучший оригинальный сценарий унес Джордан Пилу за работу над сатирическим хоррором «Прочь». Награда за лучший адаптированный сценарий присуждена известному британскому кинематографисту Джеймсу Айвори, написавшему романтическую историю «Зови меня своим именем».

Лучшим фильмом на иностранном языке признана лента чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина». Номинировавшаяся на ту же награду «Нелюбовь» Андрея Звягинцева осталась за бортом наградного списка.

Лучшим мультипликационным фильмом признана «Тайна Коко» студии Disney/Pixar. Кроме того, мультик получил еще и награду за лучшую песню.

«Бегущий по лезвию 2049», ставший одним из самых значительных событий в киномире 2017 года, был отмечен лишь наградой за лучшие визуальные эффекты.

Статуэтки для людей

В актерских номинациях обошлось без сенсаций, и к тому же, по мнению критиков, более справедливо.

Лучшей актрисой года признана Френсис Макдорманд, исполнившая главную роль в фильме Мартина Макдонаха ««Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Лучшим актером назван Гэри Олдман, сыгравший Уинстона Черчилля в байопике «Темные времена».

Награды за роли второго плана забрали Эллисон Дженни за роль в фильме «Тоня против всех» и Сэм Рокуэлл, сыгравший в тех же «Билбордах».

Настоящим историческим событием «Оскара-2017» стало награждение оператора Роджера Дикинса за работу над «Бегущим по лезвию 2049». Ранее 68-летний Дикинс, снявший множество культовых фильмов – «Побег из Шоушенка», «Сид и Нэнси», «007: Координаты Скайфолл», «Игры разума», «Старикам тут не место» - уже тринадцать раз выдвигался на премию, но ни разу не получил заветной статуэтки. Так что в этом отношении справедливость восторжествовала, сошлись во мнении кинокритики.

Церемония: заметки на полях

Несмотря на то, что выбор жюри в этом году во многом определялся соображениями политкорректности, ведущие церемонии не сочли нужным ограничивать себя в шутках.

Роль конферансье второй год подряд досталась комику Джимми Киммелу, который не упустил случая пройтись по сексуальным скандалам, сотрясающим в последнее время Голливуд, президенту Дональду Трампу, вопросам расового и гендерного равенства и… своему «заклятому другу» Мэтту Деймону. Впрочем, некоторые комментаторы отметили, что ожидали от Киммела большего числа шуток про Харви Вайнштейна.

А вот представители старшего поколения голливудских актеров, которых пригласили для вручения премии, показали, что не чужды самоиронии. В частности, Эва Мари Сейнт отметила, что она старше самой киноакадемии.

Критики, комментируя итоги конкурса, отметили, что Голливуд по-прежнему держит курс на поддержку различного рода меньшинств, а Гильермо дель Торо, по мнению многих снимал свою ленту именно в этом ключе, что называется – «под награду».

«Что нужно показать в фильме, чтобы быть успешным режиссером и получить заветную награду? Нужно взять все возможные меньшинства, показать, насколько они были обездолены в сложной культурно-политической ситуации в США, в частности, в 1963 году, – заявил по этому поводу кинокритик, доцент НИУ ВШЭ, заведующий сектором социальной философии Института философии РАН Александр Павлов. – Что мы видим? Мы видим, что тяжело жилось женщинам, которые работают. Мы видим белую женщину, немую уборщицу, у которой к тому же проблемы с личной жизнью. Мы видим чернокожую женщину, которую дома третирует муж. Мы видим гомосексуальное меньшинство – сосед, которого играет Ричард Дженкинс. К этому нужно добавить Ихтиандра – некое символическое меньшинство. И все эти меньшинства живут, угнетаемые белым гетеросексуалом, который честно выполняет свою работу.

У него есть некоторые проблемы, он грубоват, но в целом нормальный человек, семьянин. Чтобы его образ не был слишком обаятельным, показывают, как он пристает к главной героине. И главный злодей фильма – не Ихтиандр (который, между прочим, съедает котика – и все равно мы это ему прощаем), а белый гетеросексуальный мужчина, семьянин, рабочий человек. Он является воплощением зла. И это некоторым образом отражает сегодняшнюю социально-культурную, политкорректную ситуацию в США», - добавил эксперт. 




Как вы считаете, нужно ли повыгонять Кокорина с Мамаевым их из клубов?