06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАПЛАТИШЬ 1500 РУБЛЕЙ,

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 05 Апреля 2002г.
Государственная Дума РФ приняла проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Правда, до вступления закона в силу придется подождать - сначала его должна утвердить верхняя палата, потом он поступит на подпись президенту. Но в итоге с 1 июля 2003 года каждый владелец автомобиля - КАЖДЫЙ! - будет обязан иметь страховой полис на возмещение ущерба при дорожно-транспортном происшествии.

ПОСЛЕ ЧЕГО в случае "причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц" всеми проблемами, связанными с денежными компенсациями - на ремонт чужой машины, на лечение пострадавших и т.д.,- займется не сам потерпевший и даже не виновник аварии, а страховая компания. Теоретически это означает конец бандитским "разборкам" на дорогах, мытарствам по судам и прочей волоките. Страна и на этом направлении вступает в период цивилизованной жизни, когда каждый ее гражданин - КАЖДЫЙ, а не только автовладелец - будет что-то стоить (пострадать ведь может не только водитель или пассажир, но и оказавшийся в зоне аварии пешеход).
В целом страховая сумма, в пределах которой страховщик (компания, выдавшая полис автогражданской ответственности) будет обязан возместить потерпевшим ущерб, причиненный их здоровью и имуществу, определена законом в 400 тысяч рублей. Из них на компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших, предусматривается 240 тысяч рублей. В случае, если вред был причинен одному потерпевшему, страховая сумма составит не более 160 тысяч рублей. Максимальная сумма, выделяемая на компенсацию поврежденного в результате ДТП имущества, также составит 160 тысяч рублей при ущербе нескольким потерпевшим и 120 тысяч рублей - если потерпевший один.
Много это или мало? Сегодня в 80 - 90 процентах случаев автомобильных аварий ущерб "невиновной стороне" не превышает тысячи долларов. Хотя, конечно, бывает всякое, и если кому-то попалась на пути очень "навороченная" иномарка, ее ремонт может быть оценен и в 10, и в 20 тысяч долларов. То есть главное правило водителя - "гляди в оба!" - остается актуальным и после вступления в силу нового закона. Обязательное страхование рассчитано на случай аварии "по неосторожности", а не "по нахалке".
В законе не определена стоимость полиса обязательного авто-страхования. Ее будут выводить отдельно для каждого региона в зависимости от загруженности дорог транспортом и прочих обстоятельств. Но, по предварительным данным, даже в Москве - городе с самым напряженным "трафиком" (что повышает опасность) стоимость страховки не превысит 1500 рублей в год. То есть будет, как минимум, вдвое ниже нынешнего общепринятого тарифа. В областных центрах средней полосы России эта сумма должна быть значительно ниже (до 300 - 400 рублей в год). Согласитесь, если человек смог потратить 30 - 40 тысяч рублей за удовольствие ездить на собственном автомобиле (даже ржавой "копейке"), будет справедливо, если он заплатит в сто раз меньше за спокойствие "встречных". Кстати, примерно столько же - 3 минимальных оклада - составит и штраф за выезд из гаража на машине без страховки.
Закон принят, но значит ли это, что теперь мы сразу будем избавлены от прежних хлопот? Увы... В России, как известно, испокон веку "суровость законов компенсировалась необязательностью их исполнения". Чтобы стать по-настоящему цивилизованной страной, нам придется еще многому учиться.
К примеру, сотрудникам ГИБДД предстоит "научиться" появляться на месте случившейся аварии не через три-четыре часа, а через 10 - 15 минут. Иначе спешившие по своим делам участники ДТП могут начать собственные "разборки" - кто виноват, кто (и когда?) должен платить за причиненный ущерб: "автор" аварии (причем немедленно) или страховая компания (через неделю или месяц). Неизвестно, как справятся с потоком новых клиентов и страховые компании, которые сегодня работают в "щадящем режиме", но порой собирают в своих офисах весьма солидные очереди.
Впрочем, надо надеяться, что конкуренция на этом рынке услуг будет достаточно жесткая. И желающие побольше заработать на "автогражданке" начнут заманивать к себе автовладельцев высочайшим уровнем сервиса.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Петр СУХАНОВ, начальник страхования транспорта и гражданской ответственности страховой компании правоохранительных органов:
- Слышал от некоторых автолюбителей, что обязательное страхование машины - это чуть ли не грабеж среди белого дня, мягче говоря, - отъем денег законными путями. Не думаю. В прошлом году к нам в компанию обратилось 150 тысяч водителей именно для того, чтобы застраховать свою гражданскую ответственность. Обычно она назначается в размере 5000 долларов, но человек может выбрать и другую сумму - 3000, 2000, хоть 1 доллар. Если вы стукнули чужую машину, то в пределах этой суммы можете ее отремонтировать или доверить ремонт нашим партнерам - автосервисам, с которыми мы сотрудничаем. Страховой взнос сейчас взимается в размере от 1,5 до 2 процентов от оговоренной страховой суммы. С 5000 это составляет 150 долларов. Заплатив их, вы можете не беспокоиться целый год. В законе сказано, что тарифы будет устанавливать правительство. Мне кажется, что они не должны быть сильно высокими, у простых людей денег не много.
Герман ТИТОВ, зам. начальника отдела розыска УГИБДД Московской области:
- Меня закон обрадовал. Вы знаете сами, какие трагедии разыгрываются на дорогах даже после небольших аварий. Дело доходит, честно скажу, до рукоприкладства - водители таким образом выясняют, кто прав, кто виноват. Ведь платить за ущерб приходится виноватому. Я уже не говорю о том, как тяжело пострадавшему добиться возмещения ущерба, нанесенного его машине. Годами приходится выбивать по капле долг.
Однако, на мой взгляд, закон больнее всего ударит по преступникам - "подставлялам" на дорогах. Сейчас сплошь и рядом бандиты ловят невнимательных или рассеянных автомобилистов, провоцируют аварию, подставляют под удар зазевавшегося багажник дорогой иномарки, левый бок или левое крыло дорогого автомобиля, которые заранее изуродованы, а потом вымогают с мнимого виновника большие деньги на "ремонт". Поймать "подставлял" очень трудно. Так вот, закон выбивает почву из-под ног дорожных пиратов. Теперь за водителя, который совершил "мнимый" наезд, но имеет полис страхования гражданской ответственности, с "пострадавшими" будет разбираться страховая компания.
Владимир СЕМИКИН, водитель из Краснодарского края:
- Я за рулем 20 лет. Всякое бывало. Но скажу так: для сельских водителей обязательное страхование гражданской ответственности не очень-то и нужно. Ну, скажите, где я найду машину на бескрайних степных просторах, в поле, чтобы ее стукнуть нечаянно. А вот в большом городе - такая страховка просто позарез нужна. Я не раз бывал на машине и в Краснодаре, и даже в Москве - сколько там аварий! Для водителей, которые стукнули иномарку своим "жигуленком", - это настоящая трагедия: ремонт стоит бешеных денег. Если же его берет на себя страховая компания, то как этому не порадоваться. Лучше найти денег на страховой взнос, чем в случае беды продавать вещи, а то и квартиру на ремонт чужого "мерседеса".
Виктор ХОХЛОВ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников