Итак, 26 семей железнодорожников обречены на дальнейшее прозябание в бараках. Почему? "В конце 2003 года Юго-Восточная железная дорога, - отвечает А. Лысенко, - стала филиалом ОАО "Российские железные дороги" и изменила форму собственности. С тех пор оно улучшает жилищные условия нуждающимся работникам за их деньги через ипотечное кредитование". И посылает надоедливых жалобщиков прямиком в городскую администрацию Лисок: "переселением граждан из ветхого и аварийного жилого фонда занимаются органы местного самоуправления".
Но лискинские чиновники тоже встали на дыбы:
- Железнодорожники не правы, и новый Жилищный кодекс здесь ни при чем, - сообщил нам по телефону первый заместитель главы администрации Евгений Митюрев. - Мы бесплатно выделили им землю под строительство нового дома, позволили подключить его ко всем городским коммуникациям. Поэтому настаиваем, чтобы 26 семей из бараков переехали в новые квартиры, построенные за счет ОАО "РЖД". В противном случае я, как руководитель комиссии, не подпишу акт о приемке дома в эксплуатацию, и он вообще не будет заселен.
Комментирует вице-президент Движения юристов России, адвокат Леонид Ольшанский:
- Если эти люди являются очередниками на жилье, то никакой Жилищный кодекс не отменяет их прав на получение новых квартир, - считает московский адвокат.- В эту ситуацию давно должен вмешаться прокурор и пресечь нарушение закона. Если жильцы бараков подадут в суд на ОАО "РЖД", то он немедленно наложит арест на весь дом до справедливого решения вопроса.