06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕЙ РАКУШКИ...

Недавнее распоряжение столичной администрации об инвентаризации и последующем демонтаже в ближайшие три месяца "незаконных" пеналов и ракушек вызвало бурю недовольства. В Ясеневе члены "ракушечного" кооператива устроили митинг протеста. Их поддержали сотни автомобилистов Москвы.

Мой сосед Степан караулит убежище "жигуленка" с оружием в руках, правда, незаряженным. Знакомый водитель Игорь загораживает въезд в пенал машиной, когда на горизонте появляется кран для демонтажа, и сидит в ней. Два раза "ликвидаторы" уже отступили...
Война с ракушками в столице вот уже несколько лет то разгорается, то затухает. Стремление чиновников "освободить к лету" улицы и дворы от железных коробов, может, и похвально, если бы не несколько естественных "но". Главное из них: зачем в свое время надо было разрешать ставить эти сооружения?! Так что нынешние весенние потуги ликвидировать пеналы - всего лишь работа над ошибками самих же чиновников. Периодичность выпадов против автовладельцев зависит от распоряжений сверху.
Прошлой весной и летом, к примеру, из нашего двора исчезли все ракушки, которые загромождали подъезд пожарных к дому. Однако легче от этого не стало. Обещанный дешевый паркинг так и не появился. Замахиваясь на ракушки и пеналы, власти не отвечают на элементарный вопрос: а куда, собственно, должны автовладельцы прятать своих "железных коней"?
Да как же, говорят чиновники, гаражное строительство у нас ведется постоянно. Точно, ведется. Я объехал несколько построенных шикарных гаражей. Все они - частные. Ничего не скажу - прилично. Одна беда - дорого. Уголок для авто в таких хоромах стоит больше, чем автомобиль - 10-15 тысяч долларов США.
Что же делать автовладельцам с не очень, скажем, большим достатком? Тысяч за 6-8 у.е. можно построить пристанище для машины в приличном удалении от дома. За парковку на открытых стоянках - от 2 до 3 тысяч долларов в год - отдай и не греши. А то и больше. И тут для владельцев большинства отечественных машин - тупик.
В прошлом году появилась маленькая надежда. По распоряжению мэра столицы Юрия Лужкова разработана программа "Народный гараж". Ее суть в том, что автовладельцы в складчину берутся строить многоярусные наземные или подземные стоянки. По первым прикидкам машиноместо там должно стоить от полутора до трех тысяч долларов США. Идея прекрасная. Но вот разговариваю с одним бизнесменом. Он по секрету сообщает:
- Поздравь, я втиснулся в программу "Народный гараж". Только ты об этом пока никому ни слова.
- Что значит "втиснулся" и почему "никому ни слова"?
- А очень просто: мне не нужны деньги автовладельцев. Я построю гараж на территории, которая отведена под "народный", а потом буду продавать, сдавать в аренду места. Если автомобилисты узнают об этом раньше, чем я построю, то поднимут шум. Зачем мне лишняя головная боль?
- И по какой цене ты намерен продавать или сдавать в аренду места?
- Ну, чтобы не оказаться в убытке.
За обтекаемым ответом - корысть и более ничего. Но я - о другом: этому бизнесмену кто-то ведь помог "втиснуться" в программу "Народный гараж". Если она и далее будет внедряться таким же образом, то не видать автовладельцам дешевых гаражей. Не лучше ли "незаконные" ракушки и пеналы просто узаконить, то бишь выдать разрешительные документы, причем по упрощенной и ускоренной схеме, если они стоят в местах, не мешающих подъезду спецмашин к домам, не загромождающих детские площадки и так далее?! Пусть это будет временно, до лучших времен.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников