ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ ДАЛЕКО НЕ УЛЕТИШЬ

На дорожные нужды в России тратят 1 - 1,5 процента ВВП, а в развитых странах - 3 - 5 процентов.

На дорожные нужды в России тратят 1 - 1,5 процента ВВП, а в развитых странах - 3 - 5 процентов. Хотя соотношение должно быть обратным, потому что там хорошие дороги существуют повсеместно, а нам их еще надо прокладывать на большей части территории. Но как это делать, если бюджетных средств не выделяется даже на поддержание в рабочем состоянии существующих магистралей? При этом нагрузка на них растет, так как автомобильный парк каждый год прирастает на 7 - 10 процентов.
В прошлом году власти наконец осознали, что нужны радикальные меры. В декабре Минтранс представил концепцию реформирования дорожного хозяйства, которая предлагает новые подходы к решению проблем отрасли. Это долгосрочное бюджетное финансирование крупных объектов, заключение с подрядчиками контрактов на обслуживание транспортной сети, а также строительство скоростных платных дорог. Есть планы и конкретные программы, дело за тем, чтобы привлечь в отрасль инвесторов и кадры, способные решать амбициозные задачи.
В 30-е годы ХХ века федеральная программа дорожного строительства дала работу миллионам американцев и помогла экономике США преодолеть Великую депрессию. У России сегодня есть шанс разыграть свою "дорожную карту".