24 января 2017г.
МОСКВА 
-1...1°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.50   € 63.94
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВИД ИЗ ВУЗА НА АСФАЛЬТ

- Николай Иванович, так каких кадров не хватает дорожникам?
- К сожалению, в условиях

- Николай Иванович, так каких кадров не хватает дорожникам?
- К сожалению, в условиях рыночной экономики сложно получить полный объем сведений о количественном и качественном составе работников. По оценкам наших экспертов, ощущается нехватка юристов, логистов, менеджеров и специалистов в сфере управления персоналом, экологии и защиты окружающей среды, которые бы специализировались именно на дорожном хозяйстве. По мере развития технологий строительства и ремонта дорожные предприятия испытывают недостаток в квалифицированных кадрах рабочих профессий.
Средний возраст работников отрасли достаточно высокий. Так что дорожные организации предлагают большие возможности для развития как профессионалам, так и молодым специалистам.
- Что сегодня важнее - подготовка новых специалистов или повышение квалификации работающих кадров?
- Это равнозначные задачи. Росавтодор активно поддерживает разнообразные образовательные программы для работников отрасли. Речь идет как о повышении квалификации сотрудников дорожного агентства, так и подведомственных организаций и всех заинтересованных организаций в этой сфере.
Мы участвуем в организации и проведении семинаров, выставок, конференций, где исследуется передовой опыт в области новых технологий, материалов и современных методов управления. Как правило, мероприятия проходят на базе ведущих образовательных учреждений и центров повышения квалификации. Активно участвуют в проведении семинаров Владимирский учебный центр, Учебно-деловой центр Северо-Кавказского региона, Павловский учебный дорожный центр, Институт повышения квалификации МАДИ (ГТУ).
В то же время мы активно сотрудничаем с профильными высшими и средними специальными учебными заведениями и Федеральным агентством по образованию и подготовке специалистов дорожного хозяйства.
- Какие вузы занимаются подготовкой кадров для дорожной отрасли?
- Ведущими российскими вузами в деле подготовки инженерных кадров для дорожного хозяйства являются Московский автомобильно-дорожный институт МАДИ (ГТУ) и Сибирская автомобильно-дорожная академия (СИБАДИ). Кроме того, готовят специалистов еще некоторые региональные технические университеты. Базовыми специальностями для дорожной отрасли являются: "Автомобильные дороги и аэродромы", "Мосты и транспортные тоннели". По этим специальностям, например, МАДИ (ГТУ) ежегодно готовит более 200 специалистов.
Замечу, что пока 70 процентов выпускников остаются работать в Москве и Московской области. Очевидно, что в регионах наблюдается дефицит дорожников с высшим образованием. Сегодня мы в ряде регионов не можем найти кандидатов на руководящие посты.
- А что со специалистами среднего звена?
- Их готовят 14 образовательных учреждений среднего профессионального образования. Каждый год специальностям "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования", "Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог и аэродромов" обучаются более 1700 человек. Заказ на подготовку формируется с учетом спроса, согласуется с органами исполнительной власти в регионах и службами занятости. Как следствие, выпускники востребованы: более 80 процентов трудоустраиваются по специальности. Получает развитие система подготовки кадров на договорной основе. Так, в 2004 году направлено на обучение в средние специальные учебные заведения более 1100 человек.
- Есть ли программы по распределению молодых специалистов по примеру системы, существовавшей в советское время?
- Наверно, единой программы по трудоустройству в рыночных условиях быть не может. Однако Росавтодор скоро начнет реализовывать проект по оценке отраслевого потенциала кадров и привлечению в отрасль молодых специалистов.
Сейчас развиваются новые формы сотрудничества между образовательными учреждениями и работодателями. Например, целевая контрактная подготовка специалистов путем заключения трехсторонних договоров - работодатель, образовательное учреждение, студент. Как правило, студент обязуется на определенных условиях работать в организации, оплатившей часть расходов на обучение по выбранной специальности.
Для решения кадрового вопроса нам необходимо четко видеть перспективы развития отрасли. Это особенно актуально в связи с передачей в ведение Рособразования средних специальных образовательных учреждений. Мы уже не можем напрямую влиять на содержание программ подготовки специалистов, чтобы учесть потребности современных транспортных и дорожно-строительных технологий, новых видов техники. Но Росавтодор будет налаживать тесное взаимодействие с образовательными учреждениями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
- Подготовка кадров для динамично развивающейся отрасли - это должно быть дело государственное. Не так ли?
- Органы государственной власти проблемы дорожников отчетливо понимают. В октябре 2005 года прошло заседание коллегии Минтранса, посвященное вопросам подготовки специалистов в условиях реформирования экономики. Был принят план мероприятий, направленных на обеспечение эффективной и устойчивой работы национальной системы подготовки кадров для транспортного комплекса. Этот план предусматривает разработку Концепции развития транспортного образования на период до 2010 года, целевых программ подготовки кадров.
Со своей стороны, Росавтодор на 2006 год запланировал научно-исследовательскую работу, посвященную разработке концепции обеспечения дорожной отрасли специалистами и плана действий по совершенствованию кадровой работы. И, естественно, мы продолжим практику проведения семинаров и конференций по передаче передового опыта в дорожном хозяйстве.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.