05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТО ПЬЕМ, ГРАЖДАНЕ ХОРОШИЕ?

Несмотря на новомодные течения, вкусы и пристрастия россиян не меняются. По данным последних исследований, из всего многообразия горячительных напитков наши граждане по-прежнему отдают предпочтение водке. К такому выводу пришли эксперты международной маркетинговой компании TNS Gallup Media, которые в течение года занимались опросами взрослого населения городов с населением свыше 100 тысяч человек.

За два месяца этого года Россия в 14 раз увеличила производство вин, в 7 раз - коньяка, в 2,5 раза - водки.
Как сообщает "Восток-Медиа" со ссылкой на данные Национальной алкогольной ассоциации (НАА), только в феврале было выработано 8 млн. декалитров водки. Производство этилового спирта из пищевого сырья за два месяца увеличилось на 58,7% - до 10,2 млн. декалитров. Виноградных вин в январе-феврале стало в 14 раз больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 5,36 млн. декалитров.
По мнению экспертов, бурный рост производства алкоголя связан с прошлогодним простоем большинства алкогольных мощностей в связи с дефицитом новых спецмарок.
По результатам второй волны ежегодных исследований потребительских предпочтений россиян Marketіng Іndex, которые проводит маркетинговая компания TNS Gallup Media, в число самых потребляемых входят алкогольные напитки компании Nemiroff. В последние годы компания уверенно занимает первые места в рейтингах TNS, опережая такие именитые мировые бренды, как Absolut и Smirnoff. Из опрошенных мужчин возрастной категории 25 - 45 лет с доходом средний и выше среднего - 28,9 % предпочитают Nemiroff, 28,5 % выбирают "Гжелку", 20,2 % потребляют "Путинку", а у 17,8 % популярен "Absolut".
Исследование Marketіng Іndex проводится в течение года непрерывно. Данные собираются в семи федеральных округах России, в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек, среди взрослых жителей старше 16 лет. В выборку (число опрошенных) вошло более 56 тысяч человек.
Анализ, проведенный экспертами международного водочного рынка (опубликован в отраслевом издании IWSR Drinks Records, Великобритания), выявил совершенно неожиданные тенденции и сломал тиражируемые представления о ситуации на мировом алкогольном рынке. Оказалось, что водка становится все более популярной и любимой не только на постсоветском пространстве и в странах с холодным климатом, но даже там, где ее пили только редкие знатоки алкоголя. Мировое потребление "сорокаградусной" ежегодно увеличивается на 2-3 процента. А в денежном выражении на долю водки в 2006 году пришлось уже 20 процентов продаж в сегменте всего крепкого алкоголя.
В конце января этого года НАА опубликовала данные по импорту алкогольной продукции в Россию за 2006 год. На прилавки российских магазинов Nemiroff поставил 139 млн. литров алкоголя, что превысило 14% от общего объема ввезенной крепкой алкогольной продукции. Учитывая, что всего спиртных напитков в Россию в прошлом году было ввезено на сумму 732 млн. долларов, доля продукции в денежном эквиваленте составила около 8% (см. таблицу).
По данным Исследовательского холдинга Romir Monitoring за последние 30 лет относительно заработной платы водка подешевела в четыре раза.
2006 год на отечественном рынке алкогольной продукции выдался весьма бурным: эмбарго на поставки грузинских и молдавских вин, неразбериха с введением ЕГАИС, новый закон о рекламе. Все это привело к существенному разнонаправленному перераспределению долей между игроками рынка, его категориями и сегментами, а также внутри сегментов. Осенью произошли массовые отравления техническими спиртсодержащими жидкостями. На фоне этих трагических событий одни горячие головы стали требовать введения госмонополии на производство и реализацию спиртсодержащих жидкостей, а другие не менее горячие головы предложили обеспечить (видимо, за государственный счет) страждущих соотечественников дешевой, но не опасной для жизни водкой.
Между тем, считает ведущий консультант, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, что еще никогда в российской истории водка ("царское вино") не стоила так дешево, как сегодня. В начале 70-х поллитровка водки стоила 3 рубля 62 копейки. "3,62" на полтора десятилетия стало в СССР как бы эквивалентом денежной единицы. Средняя заработная плата тогда составляла 125 рублей. На эту зарплату можно было купить 35 бутылок водки. В начале 80-х водка подорожала до 4 руб. 12 копеек за пол-литра. Но и средняя заработная плата выросла до 170 руб. в месяц. На нее можно было купить уже 42 бутылки. В 1990 году на среднюю заработную плату можно было купить 38 бутылок водки, в 2000-м - 57. Осенью 2006-го средняя заработная плата составила, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ, 11 тысяч рублей (400 долларов) в месяц, а средняя цена пол-литровой бутылки водки (по данным той же ФСГС) - 80 рублей. Теперь на среднюю заработную плату можно купить 135 бутылок водки (см. диаграмму).
По материалам "Восток-медиа", информационного агентства "Нужные люди", маркетинговой компании TNS Gallup Media, Национальной алкогольной ассоциации, а также Исследовательского холдинга Romir Monitoring
Производитель Доли в %
от суммы USD Доли в %
от объема
Компания Nemiroff 8,0 14,0
Jas Hennessy & Co 7,5 1,0
ЗАО "ЕРЕВАНСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД" 2,7 1,3
Remy Cointereau 2,2 0,19
Johnnie Walker 2,0 0,72
Источник: Национальная алкогольная ассоциация (2006 г.)


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников