Япония сбросила бомбу на астероид Рюгу

Японские ученые наблюдают за происходящим с Земли. Кадр видео с YouTube
18:59 05 Апреля 2019г.
Опубликовано 18:59 05 Апреля 2019г.

В марте нынешнего года японский исследовательский зонд уже стрелял по поверхности этого астероида танталовой пулей

Японская исследовательская станция «Хаябуса-2» сбросила бомбу на астероид Рюгу, принадлежащий к околоземной группе астероидов Аполлоны. Сообщается, что бомбардировка проводилась с высоты в 500 метров, а вес взрывчатого вещества составил 4,5 килограмма.

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) опубликовало запись трансляции на сервисе YouTube.

Бомба взорвалась через 40 минут после сброса. Эта задержка была нужна для того, чтобы «Хаябуса-2» успела удалиться на безопасное расстояние и не пострадала от осколков астероида.

Цель эксперимента состоит в том, чтобы определить, какое воздействие оказывает на астероиды С-класса столкновение с другими космическими телами. Также японские исследователи хотят получить образцы породы из-под поверхностного слоя. Ранее «Хаябуса-2» собрала некоторое количество астероидной породы с поверхности Рюгу, однако ученых интересуют и те слои, что залегают в глубине астероида.

Результат бомбардировки станет известен к концу апреля, а в июне «Хаябуса-2» сядет возле образовавшегося кратера и попытается сделать забор грунта.

Обозреватели отметили, что это уже не первая атака японского аппарата на астероид. В марте нынешнего года «Хаябуса-2» выстрелила по Рюгу пятиграммовой танталовой пулей, после чего захватила отскочившие от его поверхности фрагменты.

Астероид Рюгу принадлежит к самому распространенному типу околоземных астероидов. Он движется по сильно вытянутой орбите, которая пересекает орбиты Земли и Марса.

Большинство жителей Екатеринбурга поддержали перенос места возведения храма, выяснил ВЦИОМ.