03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФАЛЬШИВЫЕ БИЛЕТЫ ПРОДАВАЛИ С РУК

Кравцова Анна
Опубликовано 01:01 05 Мая 2000г.

Взаимоотношения между зрителями и организациями, оказывающими зрелищные услуги, полны нюансов,

Взаимоотношения между зрителями и организациями, оказывающими зрелищные услуги, полны нюансов, в которых не всегда сразу разберешься. Тем не менее эти взаимоотношения регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", а также специальными правилами. Постараемся ответить на вопросы, с которыми к нам обращаются чаще всего.
Как проверить подлинность билетов? Единственный способ - предъявить их для "опознания" в кассу, контролеру на входе либо администрации. Если, к несчастью, билет окажется фальшивкой, требовать возмещения его стоимости бесполезно, поскольку администрация за хождение поддельных билетов ответственности не несет. Выход в этом случае один - обращение в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела.
Надо учесть, что торговля билетами "с рук" активизируется во время так называемых аншлаговых мероприятий и как раз и представляет наибольшую опасность.
Что делать, если на одно место продано два театральных билета? Как правило, билеты-дубликаты появляются либо в результате действий мошенников, либо вследствие ошибки типографии. Если окажется, что один из билетов - подделка, то его владелец вынужден будет покинуть зал. Если же оба билета подлинные, налицо вина зрелищной организации, ей и ошибку исправлять. А именно: принести зрителям извинения и предоставить либо другое место в зале, либо дополнительный стул. (Кстати, то же самое вправе ожидать и зритель, обнаруживший, что оплаченное им кресло сломано.) Если предоставленное место дешевле оплаченного, администрация должна возместить разницу в стоимости. Но она ни в коем случае не может требовать доплаты, если место дороже.
Что делать, если спектакль или концерт отменили? В этом случае деньги за билет должны быть возвращены. Следует иметь в виду, что требование о возврате стоимости билета следует предъявлять непосредственно в момент обнаружения отмены, замены и т.д., а не на другой день.
Должны ли устроители музыкальных развлекательных мероприятий сообщать об использовании фонограммы? В соответствии с последней версией Закона РФ "О защите прав потребителей" этот факт должен быть в обязательном порядке доведен до сведения зрителей, дабы они самостоятельно решали - идти им на "фанеру" или нет.
Правомерно ли объявление рядом с театральными кассами о том, что купленные билеты обмену и возврату не подлежат? Обмен одного билета на другой, то есть замена исполнителей по инициативе заказчика (зрителя), возможен только по соглашению сторон: если кассир, у которого приобретался билет, согласится это сделать с соответствующим перерасчетом стоимости.
В отношении возврата билета в театральную кассу закон предусматривает право потребителя расторгнуть договор на оказание зрелищной услуги в любое время, но не позднее дня ее исполнения. При этом возвращается не полная стоимость билета, а оставшаяся часть, за вычетом расходов, которые уже понесла к этому моменту администрация. Расходы должны подтверждаться письменными документами. В случае несогласия с выставленным счетом потребитель вправе оспорить его в судебном порядке. Все претензии должны рассматриваться администрацией зрелищного учреждения в течение 10 дней со дня ее получения. В противном случае потребителю выплачивается неустойка в размере 3% от стоимости билета за каждый день просрочки.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников