19 октября 2017г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АНАТОЛИЙ КРОЛЛ: ДЖАЗ НЕ УМРЕТ

Журин Анатолий
Опубликовано 01:01 05 Мая 2003г.
Дирижер, композитор, пианист, лауреат множества международных джазовых конкурсов, народный артист России. ...Уже в четыре года он запросто подбирал на рояле мелодии корифеев советского джаза Варламова, Цфасмана, Минха. В 17 стал самым молодым дирижером - музыкальным руководителем Госоркестра Узбекистана. В 20 создал быстро ставший популярным джаз-оркестр Тульской государственной филармонии, давший путевку в творческую жизнь ряду известных джазменов. В Москве возглавил большой эстрадный оркестр "Современник". Его воспитанниками стали Юрий Антонов и Евгений Мартынов, Леонид Серебренников и Лариса Долина. Дальше был созданный Кроллом в 1992 году джаз-оркестр "МКС биг-бэнд", а недавно музыкант, отмечающий нынче свое 60-летие, решил всерьез заняться концертной деятельностью в качестве пианиста. Теперь он гастролирует по стране и за рубежом вместе с молодыми музыкантами возглавляемого им квартета "Мы из джаза".

- Анатолий Ошерович, понятно, что название вашего нынешнего коллектива пришло из одноименного фильма Карена Шахназарова, к которому вы писали музыку.
- Не скрою, это моя самая любимая киноработа. А всего с Шахназаровым за более чем двадцатилетнее знакомство мы сделали шесть фильмов. Среди них - "Зимний вечер в Гаграх", "Сны", "Американская дочь", "День полнолуния", "Яды"...
- Герои картины "Мы из джаза" имеют реальных прототипов?
- Наш фильм - не цитата из жизни. Это своеобразный психологический срез того времени, судьбы пионеров джаза...
- Есть мнение, что джаз, как и опера, отмирает. Вы с этим хотели бы поспорить?
- Тут и спорить нечего. Джаз, как и опера, умереть не может, как не может умереть природа. Другое дело, он может видоизменяться...
- Но критики этого вида искусства сравнивают порой джазистов с кинодеятелями, которые настолько увлечены созданием фильмов для элиты, что им совсем не важно, станет ли смотреть их творения массовый зритель...
- Это не так. Джаз - демократичное искусство, он существует для народа, постоянно развивается, и не беда, если музыканты увлечены созданием современных ритмов. Стояние на месте здесь смерти подобно... На мой взгляд, музыкальная классика многое потеряла из-за того, что длительное время считалось: у нас, кроме музыки Чайковского и Мусоргского, ничего нет и быть не может.
- Если обратиться к тому, что мы видим сегодня на концертах отечественной эстрады, то создается впечатление: оркестр становится анахронизмом. Зрители уже приучены к тому, что певец вполне может обойтись без "живого" аккомпанемента. Вас как дирижера это не пугает?
- Пугает, и не только меня. Певец на громадной сцене, поющий под "фанеру", - нонсенс. Это все равно, что вам предложили буханку хлеба, испеченную из опилок. Я поддерживаю Кобзона, который вот уже много лет безуспешно пытается через Госдуму решить вопрос об ограничении "фанеры".
- Вы автор многих известных мелодий. Поделитесь тайной их создания.
- Никакой тайны нет. Любое мое сочинение - явление ассоциативное. Появление темы я мог бы сравнить с бликом, который внезапно тебя озаряет. Дальше - дело техники: успеть "поймать" этот блик, положить это на ноты...


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.