10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Мне кажется, многосерийные фильмы проигрывают перед

Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Мне кажется, многосерийные фильмы проигрывают перед имеющими разумную продолжительность. Но не всегда. Особо в этой связи хочу отметить 8-серийный психологический детектив "Косвенные улики", идущий на НТВ. Успех ленты не только в крепком сценарии, но и в уверенной руке режиссера В. Криштофовича, в его умении точно выбрать актеров и руководить ими. Очень хорош в главной роли Сергей Маковецкий. Его герой написал роман и попал, как кур в ощип, поскольку сочиненная им история ограбления ювелирного магазина в точности повторяется в жизни. Кто же вор?.. Очень мне понравился открытый финал фильма - новый роман героя обо всем пережитом им в ходе этих событий оказывается стертым с его файла неизвестным хакером, действующим по поручению тех, кто не хотел бы предстать в "обнаженном" виде перед читателями и заинтересованными органами.
Менее успешным, вторичным (помните "Дальнобойщиков"?) представляется 6-серийный фильм З. Ройзмана "Охота на асфальте" (1 канал) - о преследовании тремя бесстрашными оперативниками бандитов, грабящих дальнобойщиков. В картине снимались хорошие актеры, мне особенно понравился А. Соколов, который обычно играет обаятельных положительных героев, а тут оказывается главарем банды.
Особо хочу остановиться на 7-серийной ленте Ю. Кары "Звезда эпохи". Фильм лишен стилевого единства, в нем показаны настоящие и выдуманные события, некоторые персонажи, существовавшие в реальности, действуют под псевдонимами, а некоторые под настоящими именами. Зрителю словно предлагают играть в угадайку. Непонятно, ради чего сделан фильм: для показа судьбы актрисы Седовой (М. Александрова), ради нетрадиционного Сталина (А. Джигарханян), ради того, чтобы прозвучали прекрасные стихи К. Симонова, который именуется Семеновым (А. Домогаров)? Бытовые довоенные зарисовки выглядят в картине штампами, любовные интриги героини - плоскими. Ко всему этому добавляется закадровый рассказ "от автора" и зачем-то включены кадры из фильмов Валентины Серовой. Чтобы никто не ошибся насчет того, что Седова - это Серова? Такое ощущение, что фильм был снят сначала в одном варианте, а затем переделывался, кромсался, переозвучивался и, увы, в таком двусмысленном виде выпущен на экран. Зачем?
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- Страстная неделя ознаменовалась на телеэкране нашим соприсутствием в мало кому известном кремлевском зале ("Мраморном", сооруженном при К.У. Черненко для пленумов ЦК КПСС) на традиционном сборе двух палат Федерального Собрания, заслушавших из уст президента В.В. Путина его ежегодное послание - документ всеобщей для граждан России важности. Интонационный строй речи президента определялся реальным драматизмом изживаемого времени, искренностью тона.
И какими-то внутренними нитями оказались увязаны во мне впечатления от президентского послания и состояние души в момент патриаршего Богослужения в храме Христа Спасителя в Пасхальную ночь и обращения к православному люду по завершении там же Великой Пасхальной вечерни 1 мая.
Все означенные события, как и чудесное схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, были показаны Первым каналом, "Россией", ТВЦ и НТВ в прямой трансляции. Однако внутренняя значительность самих событий преобразила сугубо технический процесс "независимого подключения", "тайного свидетельства", почти подсматривания за актом общения, отнюдь не для тебя предназначенного, в акт равноправного сотворчества в процессе жизненного прикосновения к истине в попытке расслышать глас Божий.
"Что есть истина?", - вопрошает Пилат Иисуса Христа ("Евангелие от Иоанна"). "Что есть истина?" - многократно вопрошает разволнованный Пилат жену свою в ставшем знаменитым фильме "Страсти Христовы", показанном по "России" в Страстную субботу...
Родиться и прийти в мир, чтобы свидетельствовать об истине, - Христова миссия. Но быть в числе тех, кто от истины, - миссия вполне человеческая. Об этом скромно и достойно повествовала программа А. Мамонтова, посвященная русскому священнику - святому праведному Иоанну Кронштадтскому, свежо и ново прозвучавшая на "России" вечером Страстной субботы.
Савва Ямщиков, художник-реставратор:
- Минувшая неделя была страстной, предпасхальной. Понимая, что ТВ живет по светским законам, я и не ожидал от него церковной окраски. Но учитывая, что наша страна - православная, поразился героям модных шоу, приглашенным не менее модными ведущими. Для решения проблем нравственности в отечественном ТВ г-жа Сорокина выбрала в собеседники Е. Хангу, К. Собчак и А. Малахова. Вот уж поистине "дорого яичко к Христову дню". И как гармонично смотрелась муза нашего ТВ рядом с этими блюстителями духовной чистоты, грудью защищая их от скучных депутатов Госдумы...
"Культурная революция", как всегда, провокационно поставила вопрос о ненужности для России "окна в Европу". Простим ведущему историческую безграмотность и незнание того, что задолго до "петровского окна" Россия общалась с Европой через широкке двери. Меня, мягко говоря, поразил панегирик г-на Лошака Европе, без которой России - никуда. Обличая тоталитарное прошлое СССР, в чем я согласен, он забывает, что революционную заразу мы подхватили от европейских бациллоносителей, начиная с Робеспьера и Дантона и кончая светочами большевизма Марксом и Энгельсом. А еще Европа памятна России тевтонскими рыцарями, Наполеоном и фашистскими захватчиками.
На днях прочел о чудесном предвидении оптинского старца Варсонофия, полтора века назад описавшего антихриста наших дней. Когда его спросили, в церкви ли будет искушать этот антихрист, праведник ответил: "Нет, дети мои, в углу ваших комнат увидите вы изощренные непотребства и не оторвете от них глаз, сидя на стуле или лежа в кровати". Попробуйте не согласиться с этим пророчеством, нажимая в очередной раз кнопку дистанционника.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников