19 августа 2017г.
МОСКВА 
27...29°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 59.36   € 69.72
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОПОЗДАВШИЕ НА ТОТ СВЕТ

Вчера в Армению начали доставлять тела погибших пассажиров злосчастного рейса Ереван-Сочи. А их родственники и члены правительственной комиссии вышли в море, чтобы спустить на воду венки в память о жертвах трагедии.

Прошедшие сутки в районе катастрофы самолета А-320 "Армянских авиалиний" продолжалась поисковая операция, в которой принимали участие почти 700 специалистов. По уточненным данным, на борту аэробуса находились 113 человек. Останки 53 уже найдены, тела 20 человек опознаны.
Все, кто летел из Еревана в Сочи рейсом номер 967, погибли. Однако список жертв мог бы быть длиннее. На сегодняшний день точно известно, что как минимум еще трое должны были оказаться в числе пассажиров. О них теперь говорят - "опоздали на тот свет".
25-летний Георгий Акопян - гражданин Грузии. 45-летний Гагик Саакян - гражданин Армении. Друг с другом они ранее были не знакомы. Оба приехали в аэропорт Звартноц, как и положено, заранее. Стали в очередь на визовый контроль. Все шло нормально. Но когда пришел черед Акопяна, у него возникла проблема. Как рассказал "Труду" эксперт службы контроля виз авиакомпании "Армавиа", сотрудник аэропорта обратил внимание на то, что в документах Акопяна было несоответствие маршрута следования. Приглашение - в Москву, а собирался лететь в Сочи. Эксперт долго изучал паспорт подданного Грузии. И в конце концов принял решение: этот гражданин лететь не может. Когда урегулирует это несоответствие маршрута - тогда и полетит. И сняли с рейса.
Знал бы в тот момент Георгий Акопян, что представитель визовой службы в тот момент подарил ему жизнь! Но отлученный от полета тогда только ворчал, проклиная чиновников.
Гагика Саакяна остановили у стойки за другое. Сотрудник визовой службы заинтересовался его паспортом. Документ был, как говорится, еще тот. Во-первых, сильно потрепан. Во-вторых, разрешительная запись на путешествие за границу была, как показалось, какой-то странной.
Заподозрив чуть ли не подделку, сотрудник авиакомпании решительно отказал в проходе на самолет и Саакяну. Тот тоже долго костерил "эти бюрократические порядки", но делать нечего - подчинился. Лайнер взмыл в небо без него. Позже, когда Гагик узнал о трагедии, он не поверил своим ушам. И с сердечной благодарностью вспомнил того самого "обюрократившегося" контролера виз из аэропорта.
И наконец есть еще один счастливчик, который должен был лететь на том самолете. Это - депутат Национального собрания Армении Ашот Агабабян. Корреспондент "Труда" застал его уже в Сочи - он прилетел туда на следующий день на опознание близких, оказавшихся в злополучном лайнере.
Вот что рассказал депутат: "Я действительно должен был лететь тем рейсом. Но накануне председатель нашей фракции подошел ко мне и сказал: "Сегодня мы будем обсуждать очень важный вопрос - тебе лучше остаться и присутствовать при его обсуждении". И я остался. На следующий день рано утром я узнал про авиакатастрофу. Тем рейсом летели мои друзья - Альберт Азарян, Бениамин Хачатрян, Атом Костанян и Славик Яралов с женой. Я быстро собрался и помчался в аэропорт. Вскоре уже был в Сочи. Впереди у меня очень трудные моменты: опознание, похороны друзей... Словом, это испытание придется выдержать. А еще я благодарен вашему президенту Владимиру Путину за то, что он объявил траур и в России. Действительно, это трагедия сразу для двух народов".
На момент подписания номера в печать из Сочинского морского порта на место падения подошли 18 судов и 11 катеров. По словам оперативного дежурного Главного управления по делам гражданской обороны и ЧС Краснодарского края Олега Архипова, там непрерывно несут дежурство спасательное судно "Ахилл" и буксир-спасатель "Капитан Беклемешев". Как отметил заместитель директора Департамента оперативного управления МЧС РФ Андрей Легошин, работы в районе ведутся по двум направлениям. Спасатели обследуют зоны маслянистых пятен, образовавшихся на месте катастрофы, и продолжают собирать обломки лайнера. Море спокойное, но выполнение этих задач затруднено из-за больших глубин - некоторые части аэробуса лежат на глубине до 500 метров. Поэтому из Москвы прислали самолет-амфибию МЧС Бе-200 со спецоборудованием для проведения глубоководных работ. Доставлены в том числе мощный гидролокатор С-1000 и телеуправляемый аппарат "Гном".
В пресс-службе МЧС корреспонденту "Труда" рассказали, что "Гном" - уникальная российская разработка, не имеющая аналогов в мире. В этом аппарате использованы самые современные компьютерные технологии. Он весит всего 2 кг и имеет размер 2-литровой пластмассовой бутылки. Управляется при помощи обыкновенного джойстика или пульта от игровой телеприставки. С его помощью можно проводить дистанционные подводные видеосъемки в местах, недоступных для водолазов. Но беда в том, что максимальная глубина погружения "Гнома" всего 150 метров. Вряд ли он пригодится в нынешних условиях. Похоже, прошлогодняя история с попавшим в аварию у Камчатки батискафом мало чему нас научила. Лишившийся почти всех спасательных средств Военно-морской флот тогда вынужден был прибегнуть к помощи иностранцев. Представитель ВМФ и сообщил нам, что несколько месяцев назад началось строительство современного океанского спасателя "Игорь Белоусов", но в строй он вступит лишь через четыре года. Пока участники операции больше надеются на авиацию: вертолеты МЧС Ка-32 и Ми-8 периодически обследуют район с воздуха. И как в прошлом году на Камчатке - на помощь иностранцев.
К российским спасателям присоединились специалисты французской компании "Эрбас", выпускающей аэробусы А-320. Их катер также находится в районе катастрофы. Установленные на нем приборы могут на большой глубине засечь радиосигналы, которые передают "черные ящики".
Обнаружить "ящики" для спасателей крайне важно. Причины падения А-320 по-прежнему неясны. Выдвигаются десятки версий - от ошибки пилотов до плохих погодных условий. Генпрокуратуре, которая взяла на себя расследование трагедии, придется рассматривать каждую из них, исследовать вещественные доказательства. Задача не из легких - ведь только фрагментов фюзеляжа уже собрано 15 кубических метров. А еще есть выловленный из воды багаж, части тел погибших.
ИЗ ДОСЬЕ "ТРУДА"
В нашей стране немало людей, отмечающих трагические дни авиакатастроф как свои вторые дни рождения. Опоздав на гибельные рейсы, они спасли собственные жизни. Так произошло с шестью пассажирами рейса Москва - Сочи авиакомпании "Сибирь". В августе 2004 года самолет, на посадку в который они не успели, был подорван в воздухе чеченской террористкой. Естественно, следователи заподозрили в них пособников преступницы. Однако проверка показала, что это не так. Кому-то помешали знаменитые московские дорожные пробки, кому-то - житейские дела. Но вот повод поставить в церкви свечку появился у каждого.
Среди такого рода счастливчиков особенно много спортсменов. Что и понятно: соревнования - это сплошные перелеты. Самый известный "везунчик" - знаменитый советский хоккеист и футболист Всеволод Бобров, игравший за гремевшую на всю страну и опекаемую всесильным Василием Сталиным команду ВВС МВО. 7 января 1950 года Боброва, как казалось, подвел будильник. Он опоздал на самолет, которым его команда отправлялась на очередной матч в Свердловск. Из-за ошибки пилота самолет разбился, погибли 19 человек. А чудом уцелевший Всеволод Михайлович еще три десятка лет верой и правдой служил нашему спорту.
Дважды родившимся считал себя и многократный олимпийский чемпион, чемпион мира и Европы по водному поло Алексей Баркалов. В мае 1972 года его команда возвращалась с турнира в Италии через Москву в Харьков. Внезапное ухудшение здоровья отца вынудило спортсмена вылететь на сутки раньше. А на другой день все его товарищи в числе 116 пассажиров разбились на самолете Ан-10А.
Подобная история случилась с прославленным советским футболистом Олегом Базилевичем. В 1979 году он тренировал ташкентский "Пахтакор". 11 августа в районе Харькова из-за ошибочных действий диспетчеров самолет Ту-154 с "Пахтакором" на борту столкнулся в воздухе с другим лайнером. Не выжил никто. Но Базилевича там не оказалось. По семейным обстоятельствам он вылетел из Ташкента на сутки раньше своих подопечных...


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?